Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Власти Аргентины потребовали от Испании извинений за оскорбление президента
Мир
В Китае призвали США прекратить использовать кризис на Украине в своих целях
Мир
Экс-советник Пентагона допустил уничтожение Украины без переговоров
Происшествия
Открытое горение в здании швейной фабрики в Ногинске ликвидировали
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Спорт
«Химки» и махачкалинское «Динамо» вышли в Российскую премьер-лигу
Мир
Молдавский депутат заявила о возможной гибели страны из-за евроинтеграции
Мир
В Литве заявили о готовности отправить военных инструкторов на Украину
Мир
Небензя назвал условия для мирного урегулирования украинского конфликта
Общество
Суд в Москве оштрафовал окрасившего волосы в желто-голубые цвета мужчину
Мир
Похороны Раиси пройдут 23 мая в его родном городе Мешхеде
Общество
В Курской области из-за заморозков ввели режим ЧС
Мир
Совбез ООН не принял проект резолюции РФ о космической гонке вооружений
Мир
В Индии самолет совершил экстренную посадку из-за возгорания двигателя
Общество
МЧС предупредило москвичей о грозе и сильном ветре 21 мая
Происшествия
Женщина и ее семилетняя дочь выпали из окна жилого дома в Калининграде
Мир
Авиация коалиции США за сутки пять раз нарушила протоколы деконфликтации в Сирии

Автоэксперт указал на необходимость доработать законопроект о беспилотных авто

Солдатов: законопроект об ответственности за ДТП с беспилотниками нужно доработать
0
Фото: РИА Новости/Алексей Куденко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Законопроект о высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС) нуждается в доработке, в том числе в части ответственности за ДТП с беспилотниками. Такое мнение 5 февраля высказал автоэксперт, обозреватель «Известий» Роман Солдатов.

Он отметил, что появление беспилотного транспорта требовало изменений в законодательство. И это, несомненно, хорошо, что появились правила, по которым будут передвигаться такие транспортные средства.

«Но, на мой взгляд, доработать его необходимо по крайней мере в части, где распределяется ответственность в ДТП. Не совсем понятно, кто будет отвечать, так как в самом законе указаны все и сразу и даже производитель. Причем здесь производитель? Кто обслуживает беспилотный транспорт? В обычных ДТП редко когда вину вменяют производителю. При этом существуют отзывные кампании, если есть какая-то большая проблема в автомобиле», — сказал Солдатов.

В связи с этим, по его мнению, нынешняя редакция законопроекта нуждается в доработке.

«Кроме того, если всё же ответственность перекладывается на владельца ТС, то вряд ли компании будут активно пользоваться беспилотными автомобилями, потому что это постоянный риск получить убыток», — подчеркнул автоэксперт.

Ранее в этот день сообщалось, что Министерство транспорта РФ доработало законопроект о высокоавтоматизированных транспортных средствах, это третья редакция документа. Он впервые подробно раскрывает, кто будет нести ответственность за ДТП с беспилотными машинами, которым в 2025 году позволят ездить по дорогам общего пользования без человека в салоне.

Прямой эфир