Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин поздравил Клаудию Шейнбаум с победой на президентских выборах в Мексике
Авто
В России запатентовали новый автобренд Ambervan
Спорт
Итальянец Энцо Мареска возглавил футбольный клуб «Челси»
Мир
Вулкан Канлаон на Филиппинах выбросил столб пепла на высоту до 5 км
Мир
В Австрии умерла первая в истории страны женщина-канцлер
Мир
Швейцария направила 4 тыс. военных на охрану саммита по Украине
Мир
Движение «Хезболла» сообщило об атаке на израильский штаб эскадрильей БПЛА
Происшествия
В Петербурге возбудили дело в отношении сбившего ребенка самокатчика
Политика
Путин обсудил с Совбезом вопросы информационной безопасности
Мир
Гаврилов заявил об уничтожении около 6 тыс. наемников в рядах ВСУ
Мир
Нетаньяху заявил о готовности временно приостановить операцию в Газе
Мир
СМИ узнали о колебаниях Франции по вопросу признания государственности Палестины
Мир
На Украине автомобиль с военкомами сбил мужчину на велосипеде
Происшествия
ФСБ вскрыла готовившую теракты против военных ЧФ РФ группу агентов Украины
Мир
Россия расширила санкции против ряда представителей Великобритании
Армия
Экипаж вертолета фрегата «Адмирал Горшков» провел разведку в Атлантике
Мир
В МИДе пообещали ответ в случае ударов ВСУ западным оружием вглубь РФ
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Многие районы Донецка остаются под постоянным огнем украинской артиллерии. Но в них продолжают жить тысячи людей, включая стариков, детей, инвалидов. Все они нуждаются в постоянной помощи и поддержке. Приходит она в том числе от волонтеров. Поддержка нужна и бойцам на переднем крае. «Известия» побывали в цеху, где добровольцы из разных регионов России шьют военное снаряжение, а также объехали наиболее близкие в линии боевого соприкосновения районы вместе с доставившими лекарства и помощь волонтерами из Москвы.

Дети под обстрелами

— Детей с ограниченными возможностями здоровья в нашем районе живет очень много. А после кровавого воскресенья (так местные жители называют обстрел рынка микрорайона Текстильщик 21 января — «Известия») их стало еще больше. Двое детей погибли, четверо ранены, двое сейчас в тяжелом состоянии в травматологии. Это детки, которых я возила в Белоруссию на реабилитацию, — рассказывает Ольга Волкова, директор общественной организации для детей-инвалидов «Дельфины».

Спортивный зал, в котором занимаются подопечные фонда, расположен в прифронтовом Кировском районе, где к артиллерийским обстрелам в последнее время добавились и бомбежки с беспилотников. Почти каждый день их жертвами становятся простые жители, работники коммунальных служб, ремонтирующие поврежденные обстрелами линии электропередач и трубопроводы.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Астрахань

В центре реабилитации, который находится в районе с частыми обстрелами, без отопления и регулярного водоснабжения, продолжаются занятия для тех детей, которые живут рядом. На специальных тренажерах занимаются несколько ребят разных возрастов. Программа реабилитации предполагает плавание, но о возможности заниматься в бассейне в городе, где воду дают по графику и не во всех районах, остается только мечтать. Несмотря на это, маленькие спортсмены и их тренеры стараются и даже получают медали на российских соревнованиях для детей-инвалидов.

Подопечные центра получают гуманитарную помощь, лекарства, спортивную одежду, игрушки и сладости к праздникам. Сегодня необходимое доставили московские волонтеры, эта же группа привозила груз и перед Новым годом. Часть помощи идет и в Докучаевск, где расположен один из детских домов семейного типа.

Еще одна точка на маршруте с помощью — администрация Петровского района. Холл большого здания полон людей, в нем сразу несколько приемных и центров помощи. Многие окна закрыты фанерой после обстрелов, на улицах — следы попаданий снарядов. Уже сложно понять, где свежие, а где сохранившиеся еще со времен до СВО — они постепенно сливаются в одну общую картину разрушений.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Астрахань

В здании нет света, здесь такое бывает часто. На улице хорошо слышны пуски зенитных ракет и артиллерийская канонада, от вибрации и взрывов то пропадает, то снова появляется мобильная связь. Это место гораздо ближе к линии боевого соприкосновения, чем обстрелянный недавно рынок, но и здесь живут люди.

— Сегодня получили лекарства для моей подшефной многодетной семьи, в которой ребенок с аутизмом. Для женщины, которая ухаживает за своей внучкой-инвалидом. Потом у меня женщина — инвалид второй группы по зрению, мужчина-инвалид, люди с диабетом и астматик. Обстрелы не прекращаются, постоянно, каждый день. Света, вы сами видите, у нас нет. Недавно обстрелом у нас две подстанции разбило, электрики ремонтируют, мы надеемся, что всё будет нормально. А вода у нас по графику идет, раз в два дня, ребята из водоканала стараются. Люди продолжают тут жить, им некуда выезжать, — рассказывает Марина, работник администрации Петровского района города Донецка, приняв у волонтеров коробку с необходимыми лекарствами.

Снаряжение для бойцов

Вокруг Донецка продолжаются позиционные бои, которые осложняются погодой. Температура то поднимается, то опускается ниже нуля, а мокрый снег чередуется с дождями. Поэтому снаряжение постоянно приходит в негодность, а солдатам требуются и такие предметы, которых нет в штатном снабжении. Одна из новинок, которые производят волонтеры из группы «Цех 80», — утепленная накидка пончо. Их используют и как дождевики, и как дополнительные утеплители.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Астрахань

— Шьют у нас на добровольных началах волонтеры. Приезжают из разных городов России, и из Донецка местные женщины приходят. С раскройкой или установкой люверсов помогают ребята, которые приехали подписать контракт, у них есть несколько дней, и они активно помогают нашему цеху, — рассказывает Виктория Шалагина, руководитель группы «Цех 80».

Все изделия передаются в подразделения на передовую бесплатно. В небольшой мастерской работает несколько швейных машинок, но профессионалов почти нет, специальность осваивают на месте. За одной из машинок работает пенсионерка Людмила, которая пришла сюда вслед за дочерью.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Астрахань

— У меня и отец, и дядя, все были на Великой Отечественной. Поэтому я ее сама хоть и не застала, но представляю, что это такое. И тем более что такое послевоенное время. Я сама тогда родилась и поняла это, — объясняет Людмила, почему она стала волонтером в швейной мастерской.

Но желание у нее, да и у всех, кто работает в ней рядом, одно: чтобы конфликт поскорее закончился.

Прямой эфир