Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Белогоровка в ЛНР
Мир
WSJ признала отсталость войск НАТО
Армия
В Минобороны сообщили о продвижении группировки «Север» в Харьковской области
Общество
Песков заявил о создании Россией санитарной зоны для защиты городов от ударов ВСУ
Мир
Путин поблагодарил Си Цзиньпина за теплый прием в Китае
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Мир
Москва отслеживает ситуацию с ядерными испытаниями США в Неваде
Мир
Лавров начал переговоры с главой МИД КНР Ван И в рамках СМИД ШОС
Мир
В Иране объявили пятидневный траур в связи с гибелью Раиси
Политика
Политолог указал на разочарование украинцев правлением Зеленского
Мир
Спасатели обнаружили обломки вертолета президента Раиси на высоте 2,5 тыс. м
Мир
Песков заявил об отсутствии официальной информации о траурных мероприятиях в Иране
Мир
Срок полномочий Зеленского на посту президента Украины закончился 20 мая
Экономика
Правительство РФ выделит 3,75 млрд рублей на поддержку бизнеса в новых регионах
Мир
Захарова отреагировала на заявление Каллас об обучении ВСУ военными НАТО
Общество
Синоптик спрогнозировал до +24 градусов в Москве на этой неделе
Политика
Путин обсудил развитие КБР с главой региона Коковым

В регионах выступили с предложением вернуть штрафы за среднюю скорость

«Ъ»: региональные власти просят вернуть практику штрафов за превышение средней скорости на дороге
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российские регионы вновь выступили с предложением вернуть штрафы за превышение средней скорости. Возвращение этого вида наказания, по мнению местных властей, должно снизить аварийность на дорогах, написала 27 марта газета «Коммерсант».

Издание напоминает, что подобную практику Госавтоинспекция отменила в 2021 году после критики Верховного суда. Однако в понедельник на заседании комитета Совета Федерации по госстроительству о необходимости вернуть штрафы вновь заявили замглавы подмосковного минтранса Виталий Резанов и исполнительный директор ассоциации ОКО (объединяет производителей камер) Эльдар Тузмухаметов.

«Последний также предложил ввести право для регионов устанавливать камеры не только после серии произошедших ДТП (как это происходит сейчас), а также «превентивно» — в тех местах, где высокая аварийность только прогнозируется», — отмечает «Ъ».

Кроме того, субъекты федерации выступили за увеличение срока давности привлечения к ответственности до одного года. Сегодня этот срок составляет два месяца для штрафов, выносимых на основании данных с камер.

Инициативы регионов поддержал координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. В частности, он отметил, что идея ставить камеры «превентивно» в тех местах, где прогнозируется высокая аварийность, «концептуально правильная». В то же время он выразил опасения, что размещать камеры будут преимущественно в тех местах, «где выгодно с точки зрения сбора штрафов».

О проблеме «коммерциализации» комплексов, выступая в Совфеде, также говорил профессор Института права и государства РАН Алексей Гришковец. Он заявил, что многие регионы воспринимают камеры как способ пополнения казны и даже заранее прогнозируют штрафной доход в бюджете.

Также на заседании отмечалось, что несовершенство межведомственного взаимодействия не позволяет вовремя выносить постановления о нарушениях. Помимо этого, есть сложности с получением у МВД персональных данных граждан по госномеру машины.

Ранее в этом месяце в ГИБДД напомнили о наказании за просроченные штрафы. В дорожном ведомстве рассказали, что водитель, который не оплатил штраф, подвергается еще одному административному наказанию. Размер нового штрафа превышает сумму неоплаченного в два раза и составляет минимум 1 тыс. рублей. Кроме того, судебные приставы вправе арестовать имущество должника.

Прямой эфир