Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Три хита: спецвыпуск мультфраншизы возглавил российский прокат

Какие еще премьеры поднимают цифры отечественного бокс-офиса
0
Фото: Метрафильмс
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Посещаемость российских кинотеатров медленно повышается. Продержавшись месяц на цифре 0,6 млн зрителей за выходные, в последние два уикенда она составляет 0,7–0,8 млн, хотя голливудские релизы по-прежнему для страны недоступны. Упор сделан на семейный контент — именно он «генерит» большую часть кассы, у него самая высокая посещаемость, и кинотеатры делают ставку на мультфильмы, легкие комедии и сказки.

Коты — суперстарз

Уже предварительные прогнозы показывали, что лидером проката этого уикенда станет долгожданная (в своем сегменте) новинка — часовой мультик «Три кота и море приключений» по мотивам популярного мультсериала и франшизы на его основе. «Три кота» — бренд международный, мультсериал с огромным успехом идет на Netflix во всем мире, его продают на телеканалы, и лицензионная продукция с нарисованными котами пользуется большим спросом.

Даже самые скромные прогнозы по сборам, учитывающие начало лета, детскую аудиторию (мультфильм 0+), короткий сеанс и общую кризисную ситуацию на рынке кинопоказа, были на уровне 30 млн рублей. «Три кота» этот результат сильно превзошли — у них 39 млн рублей, но куда больше впечатляют даже не эти цифры, не наработка на сеанс (2,5 тыс. рублей), а именно общее число зрителей — 169 тыс. У ближайшего конкурента «Мой папа — вождь!» 88 тыс. проданных билетов, хотя сеансов у «Трех котов» было всего в полтора раза больше. Примерно четверть всех людей, которые пошли в кино в прошедший уикенд, были зрителями «Трех котов». И если бы сеансы мультику давали не утренние с дневными, а еще и вечерние, то сборы были бы еще выше.

— «Три кота» — узнаваемый и многими любимый мультфильм, поэтому неудивительно, что релиз так хорошо приняли на старте летних каникул, он будет работать вдолгую, — подчеркнула президент сети кинотеатров «КАРО» Ольга Зинякова. — Так же бодро стартовали полнометражные и специальные выпуски «Маши и Медведя», «Фиксиков» и «Щенячьего патруля». Ждем в том же формате «Ми-ми-мишки» и «Синий трактор».

Насмешишь — в кино поспешишь

«Мой папа — вождь!», комедия с Дмитрием Нагиевым, к своему второму уикенду демонстрирует падение сборов всего в полтора раза, даже наработка у фильма почти не упала. 23 млн рублей со средней посещаемостью восемь человек обеспечили комедии второе место по кассе в России.

Другое дело, что «Артек. Большое путешествие», хоть и на третьем месте со своими 18 млн рублей, но держится он в топе с конца апреля и не теряет привлекательности для зрителя. Его полная касса составляет 260 млн рублей, а это значит, что релиз обогнал «Хочу замуж» и стал четвертой по кассе российской картиной этого года. Впереди «Финник», «Непослушник» и «Мистер Нокаут», причем последнего «Артек», вероятно, тоже обгонит.

Несколько слабее, чем можно было ожидать, стартовал экшен «Своя война: Шторм в пустыне». Режиссерский дебют Алексея Чадова с ним самим в главной роли — российская вариация на тему «Рэмбо» и цитатами из балабановского «Брата», да еще и на тему войны в Сирии, которая несколько потеряла свою актуальность, но сегодня всё равно воспринимается с интересом. На своих 10 тыс. сеансах фильм заработал всего 17 млн (четвертое место по кассе уикенда), посещаемость у него в два раза ниже, чем у, например, «Котов» и «Артека», но стоит отметить, что начало июня — вообще трудное время для такого релиза.

— Чем разнообразнее репертуар, тем лучше — каждый зритель должен найти кино по душе, — считает Ольга Зинякова. — «Своя война» при этом немного конкурирует с фильмом «Аманат» и тем не менее дышит в спину семейным релизам, которые руководят сейчас кинопоказом. Триллеров и экшнов на экране сейчас не так много, а для мужской аудитории это самый востребованный жанр. Из грядущих интересных проектов в этой нише — якутский остросюжетный истерн «Холодное золото», он выходит 16 июня.

Пятое место по сборам — у еще одной новинки проката, мексиканского мультика «Коати. Легенда джунглей». Он заработал 12 млн рублей. Шансов против популярных «Котов» у него было мало, но прокатчик подошел к релизу очень внимательно. Например, привлек к дубляжу Виктора Хориняка, звезду «Последнего богатыря» и «Непослушника». «Коати» предназначен для тех зрителей, которые уже «выросли» из «Трех котов», но всё равно хотят смотреть в кино мультики.

Более половины кассы уикенда пришлось на семейные релизы, и, возможно, им уже несколько тесно друг рядом с другом, повторные релизы прекрасных советских и японских мультфильмов на их фоне практически незаметны. А на очереди новый отечественный мультхит «Кощей. Похититель невест», который выйдет на этой неделе. Как делить зрителя, чтобы всем досталось?

— Чем больше качественных релизов выходит, тем лучше, — отвечает Ольга Зинякова. — Если посмотреть на кассовый топ картин, то все строчки заняты именно семейным контентом, и наработка у каждого из фильмов одинаково высокая. Они не только помогают друг другу делать кассу, но и наглядно опровергают комментарии на тему отсутствия контента в кинотеатрах.

Фильмы есть, они качественные, а лето — лучшее время для того, чтобы досуг на открытом воздухе чередовать с семейными сеансами в прохладе кинозала, добавила эксперт.

Лидеры кассовых сборов

Прямой эфир