Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
США договорились с делегацией Украины о рамках мер безопасности
Мир
Мерц заявил о необходимости всех стран ЕС разделить риски в вопросе активов РФ
Общество
В ГД назвали перечень документов для получения повышенной пенсии в 2026 году
Мир
Маск подверг критике решение ЕС оштрафовать соцсеть Х
Происшествия
Пострадавшую при атаке на Севастополь девочку доставили на лечение в столицу
Мир
Азаров рассказал о возможных провокациях со стороны Киева
Общество
Синоптик рассказал о похолодании в первые выходные декабря
Общество
Покупательница квартиры Долиной Лурье призвала дождаться решения суда по делу
Мир
Владимир Зеленский подписал указ об исключении Андрея Ермака из СНБО
Общество
Стала известна личность публиковавшего фейки в СМИ-иноагентах журналиста
Мир
Politico сообщила об отклонении Венгрией плана ЕК по займу на €90 млрд для Украины
Мир
Обсуждение ЕС передачи российских активов закончилось безрезультатно
Спорт
Определились 42 участника чемпионата мира по футболу 2026 года
Происшествия
В Воронежской области обломки беспилотника повредили линию электропередач
Общество
В Ростелекоме назвали номера для звонков на «Прямую линию» с Путиным из-за рубежа
Наука и техника
Академик РАН Оганесян рассказал о подготовке к новому ряду таблицы Менделеева
Спорт
Определилась «группа жизни» на чемпионате мира по футболу 2026 года
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Автодилеры столкнулись с нехваткой фирменных моторных масел после приостановки поставок импортных компонентов для их производства. Об этом «Известиям» рассказал источник в одном из иностранных автобрендов, информацию подтвердили представители трех автодилеров. Они уточнили: в России не производят присадки для выпуска смазочных материалов, а их поставки из западных стран затормозились из-за перебоев в логистике. Впрочем, у заводов пока есть запасы необходимых компонентов, а позже они могут перейти на их аналоги из азиатских государств, указали в Минэнерго. Там заверили: дефицита масел в России не возникнет. В Минпромторге добавили, что готовы корректировать список брендов, попадающих под параллельный импорт.

Поставки вопрос

Российские сервисные компании столкнулись с нехваткой фирменных моторных масел. Об этом «Известиям» рассказал источник в одном из иностранных автобрендов. Речь идет о рекомендованных к использованию зарубежными концернами оригинальных маслах с импортными присадками. Так, Volvo обычно рекомендует автовладельцам использовать Castrol Edge, BMW — Shell, Infiniti — Total, пояснил независимый эксперт по авторынку Сергей Бургазлиев.

— Около 70% российских сервисных центров в апреле испытывали дефицит запчастей и комплектующих для двигателей, особенно моторных масел, — подтвердил «Известиям» директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков.

По его словам, более 30 европейских, японских и американских брендов, специализирующихся на запчастях и расходниках, приостановили работу с российским авторитейлом. Около 30 азиатских марок по-прежнему продолжают поставки своей продукции, уточнил специалист.

Автосервис
Фото: РИА Новости/Павел Лисицын

Перебои в поставках возникли по маслам Castrol и Shell, сказал «Известиям» заместитель гендиректора «Авилона» по сервису Алексей Гуляев. Часть автосервисов в марте успела запастись продукцией на ближайшие месяцы, поэтому она остается в продаже, добавил он. Но ограничение предложения по ассортименту наблюдается, подтвердил директор по послепродажному обслуживанию филиала «Автодома» в Алтуфьево Роман Тимашов. При этом цены на фирменные масла выросли в 2–4 раза из-за подорожавшей логистики, уточнил он.

По словам Игоря Серебрякова, вопрос нехватки таких масел может остро встать в июне-июле. Для решения проблемы Минпромторг внес в список брендов, чью продукцию можно ввозить в Россию по параллельному импорту, три марки масел — ExxonMobil, Mobil и Техасо, отметил он, добавив, что их недостаточно и список нужно расширять.

В Минпромторге «Известиям» сообщили, что будут корректировать список «по итогам регулярного мониторинга ситуации с поставками и наличием продукции на полках магазинов».

В бочке масла

В России есть производства базовых масел, и на отечественные марки приходится более 60% рынка, оценил Сергей Бургазлиев. По его словам, крупнейшие игроки — «Лукойл», «Роснефть», «Газпромнефть», «Татнефть» — используют для их изготовления импортные присадки. Эти компоненты обеспечивают более бережную и эффективную эксплуатацию автомобиля, объяснил гендиректор центра отраслевых исследований Rupec Андрей Костин. С началом спецоперации России на Украине поставки присадок сбоили, рассказал собеседник в зарубежном автобренде. «Известия» направили запросы в перечисленные компании.

— В самых дорогих марках содержание таких добавок доходит до 40 штук. Эти добавки — сложная химия, которая базируется на глубоком ноу-хау, в их разработку крупные нефтехимические компании (Evonik, BASF) инвестируют десятилетиями, — рассказал Андрей Костин.

По его словам, присадки не являются критически необходимым элементом, но они улучшают эксплуатационные свойства техники. Чем мощнее двигатель или холоднее климат, в котором эксплуатируется автомобиль, тем актуальнее использование оригинального масла, рекомендованного производителем, уточнил эксперт.

Лаборатория завода по производству смазочных материалов

Лаборатория завода по производству смазочных материалов

Фото: РИА Новости/Алексей Куденко

Около 30% рынка масел приходится на иностранные марки — например, Total и Shell. У брендов есть заводы в России, но работают они на импортном сырье, добавил Сергей Бургазлиев.

Источник «Известий» в российской нефтяной компании поделился мнением, что нынешнюю нехватку фирменных масел спровоцировали сами автодилеры.

— В прошлые годы они неохотно пускали продукцию российских производителей в свои сервисы, хотя объем внутрироссийского производства масел для этого был достаточным и даже излишним, — отметил он.

Другой собеседник «Известий» в отрасли рассказал, что объем производства масел в России составляет около 550 тыс. т в год, примерно весь этот объем и потребляется внутри РФ.

Дефицита не будет

В Минэнерго «Известиям» сказали, что не ожидают дефицита моторных масел в стране. Там добавили, что ведомство не получало обращений на этот счет от производителей и потребителей масел.

— Отечественными производителями ведется постоянная работа с большим пулом зарубежных поставщиков присадок, необходимых для производства отдельных категорий моторных масел. К примеру, те же европейские присадки при проблемах с поставками могут быть заменены продукцией из стран АТР, имеющей аналогичные характеристики для выпуска высококачественных масел, — сообщили в министерстве.

Там добавили, что у отечественных производителей сохраняются достаточные запасы присадок для сохранения выпуска моторных масел.

Складское помещение завода по производству смазочных материалов
Фото: РИА Новости/Алексей Куденко

Представители «АвтоВАЗа» и КамАЗа сообщили, что используют только российские масла в своем сервисе. КамАЗ получил подтверждение от своих поставщиков о запланированных по контрактам поставкам, сообщили в пресс-службе предприятия, не уточнив, на какой период они рассчитаны.

Представители Hyundai, Toyota, BMW, Renault, Volvo и ГАЗа не ответили на запросы редакции.

Своими силами

Теперь для соблюдения рекомендаций автоконцернов сервисам придется или искать новых поставщиков импортных масел в третьих странах, или самостоятельно заказывать сертификацию рецептуры смеси в российских лабораториях, пояснил Андрей Костин.

— Если раньше покупали у «Лукойла» или «Роснефти» базовое масло, у международного автобренда — композицию присадок, смешивали это, разливали в мелкую тару и продавали, теперь придется закупать присадки покомпонентно (не пакетом) и искать рецептуру пропорций самостоятельно. Такую работу, в принципе, может провести любая исследовательская лаборатория, но придется вложить средства в испытания, — отметил эксперт.

По мнению зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» (объединение производителей и продавцов энергоресурсов) Дмитрия Гусева, почти 100% иностранных продуктов будут заменены на отечественные. Нужно лишь провести анализ использования российских масел, считает эксперт.

Он добавил: рекомендации автоконцернов нередко становятся способом заработать на владельцах машин, когда их вынуждают покупать только зарубежные расходники (иначе товар «слетит» с гарантии). Поэтому в нынешних условиях стоит на государственном уровне дать автовладельцам и сервисам возможность обслуживать иномарки теми расходниками, которые есть на российском рынке, уверен эксперт.

Читайте также
Прямой эфир