Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Минобороны России сообщило о подвигах российских военных в зоне СВО
Мир
Пашинян оценил отношение граждан Армении к сближению с ЕС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Общество
Минтруд сообщил о введении электронных удостоверений с QR-кодом для пенсионеров
Мир
Пашинян сообщил о продвижениях в переговорах между Арменией и Азербайджаном
Мир
NYT узнала о планах назначения конгрессвумен Грин главой подкомитета DOGE
Мир
Байден провел телефонный разговор с Макроном после испытания «Орешника»
Экономика
Экономист указал на интерес ЕС к удобрениям из РФ из-за надежности поставок
Армия
Силы ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над Белгородской областью
Мир
Медведев допустил применение РФ ядерного оружия при необходимости
Мир
Маск пообещал улучшить эффективность расходов США на оборону
Мир
Медведев указал на способность Трампа завершить конфликт на Украине
Интернет и технологии
WhatsApp добавил функцию расшифровки голосовых сообщений на русском языке
Мир
Доклад гендиректора ЮНЕСКО по безопасности журналистов не был утвержден
Мир
Замглавы Гагаузии назвал обыски в его доме политическим давлением властей Молдавии
Мир
Минздрав Канады сообщил о крупнейшей за девять лет вспышке кори
Мир
Глава МИД Венгрии назвал санкции США против Газпромбанка угрозой для Европы
Армия
МО РФ рассекретило документы к 80-й годовщине освобождения Моонзундского архипелага
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На египетские курорты с российской стороны сможет полететь только компания «Россия» — дочерняя структура «Аэрофлота». Об этом «Известиям» рассказали источники в двух перевозчиках и в одном московском аэропорту. «Россия» действительно имеет больше шансов получить все новые рейсы, добавил собеседник «Известий», близкий к Минтрансу. Оперштаб разрешил выполнять из Москвы в Хургаду и Шарм-эш-Шейх только по 20 еженедельных рейсов суммарно, 10 из которых может совершать российская сторона и 10 — египетская. В августе перевозчики обеих стран при такой квоте смогут перевезти в одном направлении максимум 28,5 тыс. туристов, подсчитали «Известия». При этом потенциал курортов Египта сейчас составляет 100–150 тыс. путешественников в месяц, и до конца этого года туда могли бы полететь до 1 млн человек, если бы не было ограничительных квот и оказались разрешены чартерные рейсы, оценил вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.

Распределить квоту

В пятницу, 23 июля, оперативный штаб по борьбе с коронавирусной инфекцией разрешил авиаперевозчикам начать напрямую летать на курорты Египта из Москвы с частотой по пять рейсов в неделю в Хургаду и Шарм-эш-Шейх. Об этом же Росавиация уведомила авиакомпании телеграммой во вторник, 27 июля (есть у «Известий»). Из нее следует, что рейсы на курорты будут регулярными, а не чартерными.

Эти квоты в полном объеме будут отданы «дочке» «Аэрофлота» — авиакомпании «Россия». Об этом «Известиям» рассказали источники в двух перевозчиках и в одном московском аэропорту. Один из собеседников утверждает, что решение о том, кому достанутся все частоты на полеты в Египет, уже принято. По его словам, осталось дождаться только формальных процедур — заседания межведомственной комиссии при Минтрансе по допуску перевозчиков к выполнению международных рейсов. На нем установленная оперштабом квота и будет распределена. В состав комиссии входят представители Минтранса, Росавиации, ФАС, Ространснадзора, Ростуризма и Минэкономразвития.

Воздушный Шарм: на курорты Египта полетит только «дочка» «Аэрофлота»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков

Однако представитель авиакомпании «Россия» заявил «Известиям», что говорить о получении разрешений Росавиации преждевременно.

— В то же время, как неоднократно заявляла компания, мы, «Россия», и наш партнер, туроператор «Библио-Глобус», технически и инфраструктурно готовы к выполнению рейсов в туристические города Египта, — добавил он.

В Росавиации и Минтрансе отказались от комментариев.

Большие шансы

Заседание межведомственной комиссии может состояться уже на этой неделе, но точная дата пока не выбрана, сказал «Известиям» источник, близкий к Минтрансу. После комиссии Росавиация и авиационные власти Египта должны будут выдать разрешения авиакомпаниям на слоты в аэропортах прилетов и вылетов. Только после этого будет официально открыта продажа туров и авиабилетов на эти квотируемые 20 рейсов в неделю — по пять частот для российских и египетских перевозчиков на двух маршрутах из Москвы в Хургаду и Шарм-эш-Шейх, пояснил собеседник «Известий» в туристической отрасли.

По словам собеседника «Известий», близкого к Минтрансу, «Россия» действительно имеет больше шансов получить все частоты. Эта компания — единственный российский перевозчик, назначенный для выполнения регулярных рейсов из Москвы на египетские курорты, у других есть допуски для выполнения только чартерных рейсов, заявил он.

Воздушный Шарм: на курорты Египта полетит только «дочка» «Аэрофлота»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

С египетской стороны назначена не одна, а две компании — Egiptair и Fly Egipt, следует из материалов о двустороннем сотрудничестве с Египтом, размещенных на официальном сайте Росавиации. Источник «Известий», близкий к Минтрансу, не исключил, что к концу недели может быть назначен второй российский перевозчик, но не назвал авиакомпанию.

Источник «Известий» в Шереметьево сказал, что если «Россия» начнет летать на курорты Египта, то рейсы авиакомпании будут обслуживаться в терминале D.

Конкурентное преимущество

Авиакомпания «Россия» выступает стратегическим партером туроператора «Библио-Глобус», который и будет продавать авиаперевозку на курорты Египта в рамках пакетных туров, уверен собеседник «Известий» в туротрасли. С получением «Россией» частот для полетов в Египет туроператор «Библио-Глобус» получит прямую, а не транзитную перевозку туристов в Хургаду и Шарм-эш-Шэйх, отметил он.

Воздушный Шарм: на курорты Египта полетит только «дочка» «Аэрофлота»
Фото: Global Look Press/Andrey Nekrasov/imagebroker

Египет — бюджетное направление, его нельзя сравнивать с ОАЭ, где билеты можно было продавать и по 150 тыс. рублей, добавил собеседник издания. По его словам, средний чек за неделю отдыха на двоих по системе «всё включено» на курортах Египта составляет 60 тыс. рублей в отеле с тремя звездами, 80 тыс. рублей — в «четверке», 100–120 тыс. — в «пятерке».

В компании «Библио-Глобус» на запрос «Известий» не ответили.

Исполнить обязательства

С учетом того, что границы закрыты, а туроператорам нужно до конца этого года успеть выполнить перенесенные обязательства перед туристами, Египет стал бы хорошим вариантом для этого, сказал собеседник «Известий», близкий к крупному туроператору.

— Однако если частоты достанутся только одной авиакомпании, то сократить обязательства перед туристами за счет их переноса с закрытых стран на египетские курорты сможет только один туроператор — тот, для которого данная авиакомпания является стратегическим партнером, — отметил он.

Воздушный Шарм: на курорты Египта полетит только «дочка» «Аэрофлота»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

21 июля глава Ростуризма Зарина Догузова сказала, что общий размер обязательств по турам за прошлый год перед туристами составлял 44 млрд рублей, но сейчас он сократился до 7 млрд рублей. При этом обязательства этого года, образовавшиеся в основном из-за закрытия авиасообщения с Турцией на три месяца, будут исполнены до конца года только на 70%.

Если бы частоты распределили, например, только авиакомпании «Аэрофлот», то кресла на курорты Египта оказались бы в свободной продаже и туроператоры смогли бы их выкупить, кто сколько успеет, сказал собеседник, близкий к крупному турператору.

Потенциал турпотока

«Россия» повезет туристов на своих самых вместительных самолетах — двухпалубных Boeing 747 (девять машин в парке), в которых 522 пассажирских кресла, в том числе 12 — в бизнес-классе, уверен собеседник «Известий» в туротрасли. По его словам, благодаря этим самолетам больше туристов смогут полететь на курорты Египта при ограниченном числе частот. Никаких ограничений по типу эксплуатируемых самолетов на маршрутах в страну у «России» нет, уточнил источник, близкий к Минтрансу.

Среди назначенных египетских перевозчиков самые вместительные самолеты эксплуатирует Egiptair — Boeing 777 (шесть машин) с 346 пассажирскими креслами, из них 49 — в бизнес-классе. Таким образом, авиакомпаниями «Россия» и Egiptair в августе смогут улететь на курорты Египта максимум 28,5 тыс. туристов (из них 17,2 тыс. — «Россией»), а в сентябре — 37,2 тыс. (из них 22,4 тыс. — российским перевозчиком).

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Похожие цифры ранее озвучивал и вице-президент АТОР Дмитрий Горин, который говорил, что до 30 тыс. российских туристов в месяц смогут летать на курорты Египта. По его оценке, в лучшие годы страну посещали 3 млн человек в год. При этом потенциал курортов Египта сейчас, даже в несезон, составляет 100–150 тыс. туристов в месяц, сказал эксперт. До конца этого года могли бы полететь до 1 млн туристов, если бы не было ограничительных квот и были бы разрешены чартерные рейсы, сказал Дмитрий Горин «Известиям».

Дальнейшее решение об увеличении числа рейсов на курорты Египта будет принято по результатам визита российской делегации в Египет для оценки эпидемиологической обстановки, указал оперштаб 23 июля. Комиссия Роспотребнадзора и Ростуризма вылетела на курорты 27 июля, сказал «Известиям» источник в туротрасли. По его словам, уже 30 июля она закончит работать и предоставит оперштабу свое заключение. Исходя из этого, оперштаб может принять решение об увеличении провозной емкости, числа рейсов, городов вылета, типе перевозок (чартерные, регулярные или грузопассажирские), добавил собеседник.

Читайте также
Прямой эфир