Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поздравил православных христиан с Пасхой
Происшествия
В Иркутской области спасатели ведут поиски утонувшего мужчины
Армия
ВС России взяли под полный контроль населенный пункт Очеретино в ДНР
Мир
Израильская полиция задержала охрану греческого консула в храме в Иерусалиме
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшой дождь и порывистый ветер в Москве 5 мая
Общество
Правительство утвердило создание комиссий по противодействию нелегальной занятости
Мир
Захарова пообещала ответ РФ на враждебные действия со стороны Прибалтики
Мир
Макрон заявил о намерении обсудить с Си Цзиньпином «олимпийское перемирие»
Армия
В Москве прошла генеральная репетиция парада Победы
Мир
На Украине подтвердили попытки бегства уклонистов в Молдавию
Мир
Папа Римский поздравил с Пасхой православных христиан
Мир
В Белом доме признали невозможность военной помощи США Украине остановить Россию
Армия
Российские силы уничтожили еще один танк Abrams ВСУ в зоне спецоперации
Мир
Захарова прокомментировала проверки пассажиров из РФ в аэропорту Кишинева
Армия
Специалисты МТО подготовили к Пасхе десятки тысяч куличей и яиц для бойцов ВС РФ
Мир
Президент Кубы планирует посетить Россию для участия в параде Победы
Мир
Нетаньяху заявил о готовности на перемирие с ХАМАС в обмен на заложников

Рыбы без воды: морские монстрики «Пиксара» не стали хитом

Зато отлично показала себя гангстерская комедия «Телохранитель жены киллера» с Райаном Рэйнольдсом
0
Фото: КоноПоиск/Дисней Студиос
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Свежий пиксаровский блокбастер «Лука» не оправдал надежд рынка. Фильму прогнозировали кассу уикенда порядка 170 млн рублей, но он смог собрать только 125 млн. У фильма низкая посещаемость не только в сравнении с прошлыми релизами этой же студии, но и с конкурентами по стартовым дням проката.

Донырялись

«Лука» отличается от того, какими зритель привык видеть блокбастеры от Pixar. Обычно их отличают философская глубина, скрашиваемая большим количеством экшен-сцен, множество фантастических локаций и провокационные идеи, вбрасываемые исподволь сценаристами. Это же кино совсем другого толка. Тут, конечно, без фантастики не обошлось, потому что главные герои — монстры-подростки из морских глубин. Они способны принимать человеческий облик, но если их облить водой, они возвращаются в свой истинный вид, на чем построены комические сцены этой, в сущности, безмятежной бытовой лирической комедии.

Мальчишки пробираются в итальянской городок Порто Россо, который находится на берегу их родного залива, и знакомятся с такими удивительными человеческими существами. Это помогает им лучше понять себя и выбрать дальнейший жизненный путь, пройдя своеобразный обряд инициации.

«Лука» — это еще и реверанс творчеству Хаяо Миядзаки и его студии «Гибли». Название топонима отсылает к мультхиту «Порко Россо», а стилистически «Лука» напоминает «Ведьмину службу доставки», «Здесь слышен океан» и другие бытовые сказки студии, не такие масштабные и суперуспешные, как «Унесенные призраками» или «Принцесса Мононоке».

Похоже, в «Диснее», который неоднократно выпускал в США фильмы «Гибли», относились к этому мультику благосклонно, но довольно трезво. У себя на родине его вообще выпустили сразу на Disney+, на других территориях — в кино, но без традиционной масштабной поддержки, характерной для пиксаровских хитов. Поэтому аналитики заранее прогнозировали, что кассы «Души» и «Райи» ждать не приходится. Согласно данным ЕАИС, первая в России собрала на старте 250 млн рублей (и почти 1,3 млрд в итоге), вторая — 317 млн рублей (суммарный результат — 0,9 млрд). Но цифры 125 млн рублей не прогнозировал никто. У фильма была треть сеансов от всех, состоявшихся в этот уикенд, но посещаемость, а как следствие, и наработка оказались самыми низкими в тройке лидеров. Для сравнения, «Круэлла» (3-е место, 66 млн рублей) собирала на каждом сеансе в среднем 4754 рубля, это самый высокий показатель в кассовом топе; «Телохранитель жены киллера» (2-е место, 92 млн) — 4008 рублей. У «Луки» этот показатель, 3680 рублей, существенно меньше.

Лидеры киносборов в России

Сиквелы и приквелы

«Телохранитель жены киллера», продолжение криминальной комедии «Телохранитель киллера», вышел в непростое время. Здесь и падение аудитории в летний сезон, и нерабочие дни, в результате которых произошел отток потенциальных зрителей из Москвы, и ограничения Роспотребнадзора, и, вдобавок, прохладный прием критиков на Западе и в России. К чести компании MEGOGO Distribution, выпускавшей в 2017 году первый фильм, она сумела так эффективно поработать с релизом, что он в стартовый уикенд собрал почти столько же, сколько прошлый. У того было 100 млн, у этого — 92 млн, прекрасный результат в данных условиях.

Приквел «Далматинцев» «Круэлла» остается очень востребован у аудитории. Он расколол зрителей пополам, а когда противники спорят с фанатами, хочется смотреть и пересматривать эту картину. «Круэлла», возможно, не станет фаворитом «Оскара», ее не чествовали в Венеции, как «Джокера», и условный миллиард рублей ей уже не заработать, она и половину этой суммы набрала только сейчас, но интерес к ней не ослабевает.

На четвертом месте еще одно продолжение — «Заклятие 3: По воле дьявола». Картина не слишком понравилась критикам и зрителям, у нее огромное падение ко второму уикенду: со 130 млн рублей до 37 млн. Но в итоге у нее уже почти 200 млн, и их она выгрызла у мощного конкурента «Тихое место 2», главного хоррора сезона. Он, кстати, на пятом месте с 26 млн рублей, его общий бокс-офис подбирается к отметке в полмиллиарда и должен достигнуть ее к следующим выходным.

Кина (не) будет?

Главная интрига будущего уикенда — отечественный потенциальный хит «Бендер. Начало». Но ухудшение эпидемиологической ситуации в столице делает прогнозы всё более трудными. Пока всех работников кинотеатров обязали вакцинироваться, дальше могут последовать ограничения на продажу билетов зрителям без прививок, что сделает и без того сложное положение показчиков еще более затруднительным.

Прямой эфир