Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Гладков сообщил об атаке дрона ВСУ на автомобиль в Белгородской области
Общество
Дело возбудили после травмирования детей из-за сорвавшейся кровли школы в Краснодаре
Армия
В Кремле заявили об отсутствии потребности в мобилизации
Мир
Глава минфина США оценила ход переговоров по замороженным активам России
Туризм
Россияне стали бронировать отели Камчатки летом больше в 2,5 раза
Мир
Глава МВД Баварии призвал отменить соцвыплаты украинцам призывного возраста
Мир
Президент Эстонии заявил об отсутствии планов закрывать границу с РФ
Общество
В Коми спасли попавших в водную ловушку оленеводов
Мир
В США назвали эскалацией призывы использовать оружие НАТО для ударов вглубь РФ
Мир
Более 300 человек находятся под завалами после схода оползня в Папуа — Новой Гвинее
Мир
Пентагон принял участие в учениях Армении по борьбе с ядерными угрозами
Армия
Украинский пленный заявил о нежелании военных оборонять Харьков
Происшествия
Во Владимирской области загорелась крыша торгового центра
Мир
В подконтрольной ВСУ части Херсонской области повреждена припортовая инфраструктура
Мир
Румыния намерена стать основным производителем боеприпасов для Abrams
Общество
Один ребенок остается в больнице после падения кровли в школе Краснодара
Недвижимость
Эксперт не исключила роста стоимости новостроек в России в ближайшие полгода
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В жаркие летние выходные публику продолжает тянуть на бесовщинку. Российский прокат вторую неделю подряд возглавляет «Круэлла» — биографическая панк-комедия Крэйга Гиллеспи с серьезной маркетинговой поддержкой и отличным «сарафаном». На втором месте по кассовым сборам оказался хоррор Майкла Чавеса «Заклятие-3: по воле дьявола». Его сборы составили 132 млн рублей за два уикенда.

Про черную деву и экзорцизм

Интерес зрителя к «Круэлле» прокатчики сочли ожидаемым: Лондон 1970-х с его зарождающейся панк-культурой, сыгранная Эмили Стоун темпераментная модельерша Эстелла с ее темным альтер эго — демонической модницей Круэллой, носившейся с идеей шить шубы из собак. И хотя лента откровенно скучновата для взрослых и мрачновата для детей, на нее исправно работают внешние эффекты: роскошные костюмы и декорации, напоминающие комикс Алана Мура «Модный зверь», архетипический сюжет с противостоянием двух сильных женщин и изнанкой мира модной индустрии, сентиментальная подложка: Эстелла-Круэлла не злая, просто она сирота.

Фото: Дисней Студиос

Второю строчку рейтинга занял мистический триллер Майкла Чавеса «Заклятие 3: по воле дьявола», собравший за минувший уикенд около 105 млн рублей. Триквел одного из самых известных хорроров 2010-х продолжает традиции расследования сатанинского заговора — на этот раз знаменитые исследователи паранормальных явлений Эд и Лоррейн Уоррены, то ли легендарные охотники за призраками, то ли просто шарлатаны, выезжают в Коннектикут на обряд экзорцизма, проводимый над восьмилетним Дэвидом Гатцелем. На ритуале присутствует семья мальчика — родители, старшая сестра и ее бойфренд Арне (Руари О'Коннор), который, вознамерившись спасти ребенка, предлагает дьяволу свою душу.

Как и в первых двух «Заклятиях», сюжет основан на реальном событии: им стал громкий судебный процесс 1981 года, в ходе которого некий Арне Шайенн Джонсон и его адвокат строили защиту на одержимости подсудимого дьяволом, притом что само по себе преступление было напрочь лишено всякого мистицизма и смахивало скорее на бытовую разборку: мужчина нанес восемь ножевых ранений работодателю своей девушки.

1231

Эд и Лоррейн верят в проделки демонов и пытаются выйти с ними на контакт. Скрипы, всхлипы, шорохи и тени, конечно, добавляют атмосферы этой франшизе, но держится она не на них, а на тонкой психологической игре замечательного актерского дуэта Патрика Уилсона и Веры Фармиги, которые не только проникают в изнанку мира, но и открывают зло в себе. «Заклятие» потеснило на третью строчку второго лидера прошлой недели — триллер «Тихое место 2» с Эмили Блант, Киллианом Мерфи и бросающимися на шум и шорох похожими на насекомых монстрами.

«Форсажу» надо подтянуться

Снизил ставку и другой лидер проката — преодолевший миллиардную отметку на 19-й день показа блокбастер «Форсаж 9». За эти выходные он не прошел порог в полмиллиарда. Также просел приключенческий боевик «Ограбление по-джентельменски». Релиз с Пирсом Броснаном в главной роли, стартовавший с порядка 30 млн рублей, собрал за второй уикенд только 12 млн.

Фото: UPI

Ограниченный кассовый потенциал показал другой вероятный хит — анимированный вестерн «Спирит непокорный», он оказался на девятом месте и принес за второй уикенд показа только 6 млн рублей. Зато впечатляющий результат продемонстрировала отечественная документальная лента Анастасии Поповой «Байкал. Удивительные приключения Юмы» (седьмая строчка рейтинга), заработавшая на общих сборах 14,2 млн — больше, чем любой другой отечественный фильм на этой неделе.

Как отметила в беседе с «Известиями» президент сети кинотеатров КАРО Ольга Зинякова, «Форсаж 9» потерял внушительную часть бокс-офис,а из-за того что выпал из репертуара ключевых сетей на некоторое время, а «Спириту» не дало заполучить внимание зрителей обилие семейных релизов в репертуаре.

— Сейчас мы пришли к взаимовыгодным условиям сотрудничества с дистрибутером, и у «Форсажа» появилась возможность нарастить кассу. Мы считаем, что в кризисный момент игроки не должны оказывать давление на ту часть сектора, которая долгие годы является ключевым источником дохода, — пояснила Ольга Зинякова.

Тюлень обошел красного призрака

Что же касается успеха «Юмы», то, по наблюдению эксперта, лента уже побила рекорд ранее прогремевшего тематически и жанрово похожего релиза «Медведи Камчатки. Начало жизни», что позволяет сделать обнадеживающий вывод: зрелищное документальное кино семейно-просветительского формата может стать трендом.

Фото: «Централ Партнершип»

Занятный факт, что успех преследовал «Юму» в кинозалах спальных районов: похоже, в наш обиход входит новый жанр — сны о России или сказки о северных красотах, начавшийся, видимо, с «Акварели» Виктора Косаковского. Только там Байкал представал неумолимой древней стихией, а здесь — колыбелью, священным вертепом для симпатичного морского котика из Красной книги.

Жаль, что остался не слишком замеченным первый отечественный спагетти-вестерн — партизанский боевик «Красный призрак» Андрея Богатырева. Вероятно, сказался недостаток рекламы — за две недели проката он набрал 11 млн рублей и занял восьмую строчку рейтинга, оставив позади норвержский мультик «4 сапога и барсук», очередную серию «Смешариков» и «Гнев человеческий», не покидающий экраны с апреля.

Прямой эфир