Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
США впервые с начала конфликта прекратили поставки боеприпасов Израилю
Армия
Шойгу отметил успешное продвижение ВС РФ на красноармейском направлении
Политика
Лавров призвал мировое сообщество сплотиться против фашизма
Армия
Гранатометчики группировки войк «Запад» уничтожили бронетехнику и блиндажи ВСУ
Экономика
ЦБ обеспокоился размером комиссий за снятие средств с кредиток
Мир
В МИД Турции заявили об угрозе новых войн без решения вопроса по Газе
Общество
Синоптики спрогнозировали москвичам дождь и до +11 градусов 6 мая
Армия
Российские военные рассказали о процессе уничтожения техники ВСУ
Мир
В Палестине рассказали о последствиях израильских ограничительных мер
Мир
Мадуро заявил о подготовке США Гайаны для нападения на Венесуэлу
Армия
Ударная группа авиации ВКС РФ разгромила опорпункт ВСУ
Мир
Лавров не знает, с кем сейчас можно провести переговоры по Украине
Мир
ЕК не увидела дискриминации россиян в поправках к миграционному закону в Латвии
Мир
Консерваторы потеряли почти половину мест в советах Великобритании после выборов
Мир
Генерал НАТО предположил конец поставок оружия ВСУ в случае недостатка мобилизованных
Мир
МВД России объявило в розыск экс-главу МВД Украины Арсена Авакова
Экономика
Финэксперт рассказал о вредных советах по финансовой грамотности в соцсетях
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

За четыре месяца этого года количество аварий на столичных дорогах с участием самокатов, сигвеев и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) увеличилось на 71%, рассказали «Известиям» в пресс-службе московского Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Участились аварийные ситуации и в Санкт-Петербурге. Там в начале июня от наезда самокатчиков пострадали двое детей, Следственный комитет завел уголовные дела. 9 июня компании, специализирующиеся на краткосрочной аренде электросамокатов, приостановили работу в Северной столице. Нюансы использования новых средств передвижения важно как можно скорее прописать в Правилах дорожного движения, считают эксперты, опрошенные «Известиями».

Стопсамокат

В среду, 9 июня, в Санкт-Петербурге остановились электросамокаты. Как рассказали «Известиям» представитель компании Whoosh, специализирующейся на краткосрочной аренде, работа сервиса приостановлена из-за необходимости подписать соглашение с администрацией города, которое связано с регулированием работы кикшеринга (аренды электросамокатов).

— Как только подпишем, начнем предоставлять услуги. Сроки сказать не можем, — отметили в Whoosh.

Совместно с бизнесом необходимо определить правила пользования электросамокатами в городе, считает председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Кирилл Поляков. Об этом он сообщил в интервью Пятому каналу.

Фото: РИА Новости/Виталий Белоусов

В мае городской комитет по транспорту совместно с сервисами по аренде самокатов договорился об ограничении скорости движения по городу до 15 км/ч, о запрете на парковку у метро на пути следования горожан и ближе 15 м от мест остановок маршрутных транспортных средств, а также о создании рабочей группы по вопросам регулирования работы сервисов аренды самокатов на территории Санкт-Петербурга.

Однако 1 июня был тяжело травмирован четырехлетний мальчик, его сбил мужчина на электросамокате в парке в городе Колпино. Ребенка госпитализировали в тяжелом состоянии. А на следующий день неизвестный наехал на пятилетнюю девочку на Невском проспекте, которую также увезли с тяжелыми травмами в больницу.

Главное следственное управление СК России по Санкт-Петербургу 3 июня возбудило по этим фактам уголовные дела по статье 118, ч. 1 Уголовного кодекса («Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности»).

Тревожная статистика

Доля поступающих детей в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, пострадавших в происшествиях с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ), в том числе электросамокатов, ежегодно растет на 2–3%, сообщил «Известиям» замдиректора по клинической работе института Александр Брянцев. Он отметил, что с начала 2021 года в больницу поступили 12 пациентов с травмами при падении с электросамокатов.

— В результате падений дети могут получить серьезные травмы, прежде всего черепно-мозговые и скелетные, которые иногда требуют длительного лечения, в некоторых случаях — в условиях реанимации, — пояснил Александр Брянцев. — По его мнению, электросамокаты в целом сейчас достаточно популярный вид транспорта, но важно помнить, чтобы участники движения соблюдали технику безопасности.

Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин

В первые четыре месяца этого года на 71% увеличилось количество аварий на столичных дорогах с участием СИМов по сравнению с тем же периодом прошлого года, рассказали «Известиям» в пресс-службе московского Центра организации дорожного движения (ЦОДД).

— Из них 43% произошли с участием курьеров из служб доставки. В 60% аварий СИМы были мощнее 250 Ватт, — пояснили в ЦОДД, отметив, что предложили министерству транспорта придать электросамокатам статус транспортных средств и запретить выезд на проезжую часть пользователям на моноколесах и других СИМ с гироскопической стабилизацией.

А СИМ и ныне там

Потребность в урегулировании движения электросамокатов, моноколес, гироскутеров и других подобных устройств назрела еще в 2014 году, убежден председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов.

— Наш союз тогда обратился в ГИБДД с предложениями. Нам ответили, что, согласно действующим нормам, пользователей СИМ можно приравнять только к пешеходам. В декабре 2020 года Минтранс направил свои поправки в правительство. Министерство предложило создать привилегированного участника дорожного движения, которому можно ездить везде, — если нет велодорожек, по обочинам, если нет обочин, по тротуарам, если нет тротуаров, по проезжей части, причем с 14 лет. Естественно, такой расклад не мог устроить все стороны, в том числе и нас, — отметил эксперт.

Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев

Эта проблема уже пять-шесть лет существует во всем мире, отметил руководитель общественного движения «Малый электротранспорт России» Александр Осипов.

— С этим столкнулись европейские страны и США, но у них проблем немного меньше, поскольку они в свое время сосредоточились на постройке необходимой инфраструктуры, и сейчас многие европейские страны получают гранты от Брюсселя — за то, что они строят велодорожки у себя в странах, получают огромные деньги. Мы своим общественным движением проехали во всех крупных городах России от Владивостока до Калининграда. Даже в Москве нет необходимой инфраструктуры, чтобы нивелировать конфликт между самокатчиками, пешеходами и автомобилистами. Наряду с тем, что нужно определить юридический статус, людям еще нужно понимать, где им ездить, — считает он.

Без статуса

Чтобы решить вопрос с самокатами, срочно нужны федеральные правила, убежден член комиссии по безопасности дорожного движения при губернаторе Санкт-Петербурга, депутат заксобрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев.

По его словам, сейчас в Санкт-Петербурге кикшерингом занимается восемь компаний. В 2019 году парк Северной столицы насчитывал 4 тыс. единиц двухколесной техники, сдаваемой в аренду, в 2020-м — 8 тыс., а в этом году — уже 19 тыс., поделился данными Алексей Цивилев.

Пока Санкт-Петербург пошел путем саморегуляции, отметил он.

— Мы собрали участников рынка на базе городского комитета по транспорту и проговорили о том, что, для того чтобы продолжать работу, им необходимо сделать бизнес безопасным. Там сложные переговоры: компании кикшеринговые не хотят снижать скорость, не хотят убирать зоны, но так или иначе к этому идет, — отметил депутат.

Фото: РИА Новости/Кирилл Каллиников

Электросамокатам, моноколесам и другой подобной технике не место на тротуаре, считает он.

Когда будут приняты поправки в ПДД, касающиеся электросамокатов, то я буду предлагать как член комиссии по безопасности дорожного движения при губернаторе ограничить зону проезда этих транспортных средств в городе, например по Невскому проспекту, Дворцовой площади, Летнему саду, а также в парках. Затем нужно обосновать места парковки, — заявил парламентарий.

Сейчас правовой статус электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности не определен, сообщили в пресс-службе МВД на запрос «Известий». Проект поправок в ПДД подготовлен к отправке в МВД России для согласования внесенных в него изменений, сообщил Минтранс изданию ранее.

Прямой эфир