Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СМИ сообщили о переговорах США и Китая по саммиту Трампа и Си Цзиньпина в июне
Мир
Столкнувшийся с танкером контейнеровоз в Северном море перевозил цианид натрия
Мир
Лавров обсудит безопасность журналистов на переговорах с генсеком ОБСЕ
Мир
Маск заявил о крупной кибератаке на соцсеть Х
Мир
С двух столкнувшихся в Северном море судов спасли всех 37 моряков
Экономика
В ЦБ сообщили о возможных лимитах на ипотеку и автокредиты
Мир
Глава МИД Дании заявил о готовности отправить на Украину миротворцев
Экономика
Каждая вторая компания МСП хочет отказаться от инвестиций в 2025 году
Мир
СМИ сообщили об отказе Азербайджана в экстрадиции экс-судьи Хахалевой
Общество
Регионам выделят допфинансирование на закупку лекарств для «редких» пациентов
Мир
Рубио заявил о необходимости уступок Киевом при любом мирном соглашении
Мир
Захарова обвинила Макрона в клевете после его слов о транзите газа в Молдавию
Армия
Средства ПВО уничтожили украинский беспилотник над Воронежской областью
Мир
Парагвай хочет нарастить экспорт мяса в Россию
Мир
СМИ сообщили о планах США добиться от Украины согласия на частичное перемирие
Мир
В Онтарио повысили цену на электроэнергию для трех американских штатов
Общество
В Тюмени пенсионер перевел мошенникам 22 млн рублей
Главный слайд
Начало статьи
Сэкономили на здоровье
У компьютера нет насморка
Беспристрастный осмотр
Выделить главное
Вкл
Выкл

В России за пять лет на 56% выросло число аварий, совершенных по вине водителей такси, говорится в исследовании научного Центра безопасности дорожного движения МВД России. Причем еще больший рост, почти на 60%, наблюдается среди тех, кто имеет разрешение на этот вид деятельности, следует из документа. Таксисты не следят за своим здоровьем и грубо нарушают правила предрейсового осмотра, число таких нарушений в этом году составило уже почти половину от уровня прошлого года, сообщили в ГИБДД. Как минимум каждый второй водитель покупает осмотр на месяцы вперед, в такой ситуации данный вид транспорта не может считаться полностью безопасным, предупреждают в Общественном совете по развитию такси. В Госдуме «Известиям» заявили, что у проблемы есть решение — это закон о телемедицине для водителей, который будет внесен в парламент до 18 июня.

Сэкономили на здоровье

Доля аварий с участием легальных такси за пять лет, с 2015 по 2019 год, выросла на 10%. Об этом «Известиям» сообщили в Общественном совете по развитию такси со ссылкой на научный Центр безопасности дорожного движения МВД России.

Наличие у водителя официального разрешения не гарантирует пассажиру безопасность. По данным проведенного центром исследования, 83% аварий, случившихся с участием такси в минувшем году, — это случаи с легальными перевозчиками.

Из 3,5 тыс. попавших в ДТП такси у 2,9 тыс. разрешения были.

За те же пять лет число ДТП, совершенных по вине таксистов, выросло почти на 56%, а среди водителей легальных такси — еще больше, почти на 60%. При этом большинство аварий приходится на транспорт, находящийся в собственности юридических лиц, говорится в документе.

Все эти цифры — повод для тревоги, сказала «Известиям» председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова, по заказу которого и проводилось исследование. Рост аварийности может быть связан с плохим самочувствием водителей, а также массовыми нарушениями порядка предрейсового медицинского осмотра, отметила она.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

В 2020 году сотрудники ГИБДД выявили более 24 тыс. нарушений порядка предрейсового медицинского осмотра, а в 2021 году всего за четыре месяца нарушений оказалось более тысячи, рассказал замначальника главного управления ГУОБДД МВД России Николай Шеюхин на прошедшем в конце мая в Госдуме круглом столе, посвященном телемедицине для водителей.

Проходить медосмотр водители такси обязаны дважды в смену, отсутствие отметки в путевом листе грозит штрафом в 30 тыс. рублей. Но ходить каждый день к врачу довольно хлопотно, поэтому отметки просто покупают в центрах выдачи путевок на месяц вперед и показывают сотруднику ГИБДД, рассказала Ирина Зарипова.

— Если в общественном транспорте наличие отметок строго проверяется контролирующими органами, то в такси эта система ломается. С точки зрения контроля это брошенная отрасль, поэтому сами предприятия не заинтересованы в медосмотре своих водителей. Соблюдают все условия лишь единичные таксопарки. Можно с уверенностью сказать, что каждая вторая отметка о медосмотре в путевом листе таксиста — липовая, — подчеркнула Ирина Зарипова.

По ее словам, в России работают 2 млн таксомоторов, из них разрешение имеют 430 тыс. Но даже если вы попали к легальному перевозчику, не факт, что вы на 100% защищены, уточнила она.

У компьютера нет насморка

Рост ДТП по вине водителей такси — проблема комплексная: это и переработки, и усталость, и плохие дороги. Но формальное отношение к медосмотру здесь играет ключевую роль, считает Ирина Зарипова.

— Несколько дней назад в Новосибирске водитель такси умер от инсульта прямо во время рейса, — рассказала эксперт. — Инсульт — это повышенное давление, значит, водитель не имел права садиться за руль, но его допустили или он просто этот осмотр купил. А ведь если бы всё сделал по правилам, возможно, остался бы жив.

медосмотр
Фото: РИА Новости/Денис Абрамов

Бесполезно пытаться решить проблему формальных медосмотров с помощью штрафов — ходить к врачам от этого водители больше не станут, поскольку для них это слишком хлопотно, а для предприятий — накладно, рассказал «Известиям» зампред Госдумы Игорь Ананских. Да и фельдшеров на всех точно не хватит, но их вполне могли бы заменить компьютеры, считает вице-спикер. Как раз на такую замену рассчитан проект закона Минздрава о телемедицине для водителей. Он будет внесен в Госдуму уже в июне.

Телемедицина для нашей страны — вещь новая, сам закон о ней был принят лишь в 2017 году. 18 мая Госдума в первом чтении приняла закон о телемедицине для шахтеров, аналогичный закон для водителей также будет принят, уверен Игорь Ананских.

— У телеосмотра только плюсы: это оперативность, экономия средств и более точные результаты. Компьютер нельзя уговорить, надавить на жалость, как фельдшера. К тому же у техники не бывает насморка, а значит, пары алкоголя он почувствует всегда, — подчеркнул депутат.

Время такого осмотра занимает всего несколько минут — человеку просто нужно сесть перед экраном монитора и замерить основные показатели, которые затем дистанционно отправляются фельдшеру, рассказал «Известиям» председатель совета директоров компании по проведению предрейсовых медицинских осмотров ООО «Арциус» Олег Краус. На их основе медицинский работник принимает решение о допуске водителя на рейс, то есть ставит или не ставит электронную подпись.

Беспристрастный осмотр

В Москве вдоль трасс уже сейчас стоят специальные кабины, где водители могут сами пройти медосмотр, для этого им нужно всего лишь авторизоваться в системе, уточнил Олег Краус. Такими кабинами уже пользуются порядка 25 тыс. человек, но заработать в полной мере новшество сможет только после принятия закона о телемедицине для водителей, считает он.

— При осмотре компьютером водители, в медкартах которых годами красовалось давление 120 на 80, к своему удивлению часто узнают, что больны гипертонией. Поэтому процент недопусков на рейс после телемедицинского осмотра оказывается намного выше, чем после очного, — отметил эксперт.

диагностика
Фото: ТАСС/Артем Коротаев

При обычном медосмотре недопуск водителей к управлению транспортным средством составляет не 1%, а компьютер бракует по здоровью 20 человек из 100, подтвердила «Известиям» директор по персоналу «Мострансавто» Екатерина Гайдо.

Развитие телемедицины улучшит здоровье водителей, а значит, и безопасность на дорогах, считает Ирина Зарипова. Это особенно важно, когда речь идет о водителях такси, которые до этого вообще толком не проверялись, уточнила она.

— Чтобы поставить осмотр водителей на поток, работодателю нужно пойти в больницу, заключить договор. Это сложно, возникает барьер, и человек не идет. А здесь можно организовать удобный сервис: водитель приехал на заправку, а там терминал. Он делает замеры, фельдшер их получает в течение нескольких секунд, и через пару минут выдает решение. Удобно и быстро, — пояснила эксперт.

Еще и финансово выгодно, добавила она. Вместо 100–150 рублей такой осмотр обойдется в 35–50. А при массовом характере цена может упасть еще ниже, отметила специалист.

— Единственная проблема — ГИБДД пока не признает электронную подпись в путевом листе, только синюю печать. За электронную отметку водитель может получить штраф, — уточнила Ирина Зарипова.

Дистанционные осмотры выгодны предприятиям, их повсеместное использование позволит существенно сэкономить. Причем, что важно, не на безопасности, резюмировал Игорь Ананских.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением