«Аэрофлот» прокомментировал продажу лоукостера «Победа»
«Аэрофлот» прокомментировал «Известиям» вопрос возможной продажи своей «дочки» — низкобюджетной авиакомпании «Победа». В компании заявили, что продажа не обсуждается.
«Продажа «Победы» не рассматривается, поскольку лоукостер является стратегическим активом группы и ключевым элементом долгосрочной стратегии развития», — отметили в пресс-службе «Аэрофлота».
Представитель «Победы» также сказал «Известиям», что вопрос о продаже лоукостера не обсуждается.
По словам собеседников «Известий» в «Аэрофлоте» и в правительстве, прорабатывалась продажа 25–75% лоукостера «Победа» посредством первичного размещения на фондовом рынке (IPO).
В марте замминистра финансов Алексей Моисеев говорил, что экономическая группа в составе представителей «Аэрофлота», Минтранса, ЦБ и Минфина работает над стабилизацией финансового положения авиаперевозчика. В частности, рассматривается вопрос о привлечении средств на внешнем рынке, уточнял он. А министр транспорта Виталий Савельев 23 марта на заседании комитета ГД по транспорту и строительству назвал IPO «Победы» одним из способов укрепления финансового положения компании.
В новой стратегии «Аэрофлота», принятой прошлым летом, основная ставка сделана на развитие «Победы», которая к 2028 году должна увеличить число перевозимых пассажиров до 55–65 млн человек и стать крупнейшей авиакомпанией страны. Головная компания в рамках стратегии в 2021–2023 годах передает в парк лоукостера все свои самолеты типа Boeing 738 (50 машин).
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Поправить крылья: «Аэрофлот» планирует разместить облигации