Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Пентагон подписал с Boeing контракт на поставку комплектов JDAM для авиабомб
Армия
Военнослужащие ВС РФ улучшили положение на ореховском направлении
Мир
Глава минфина США оценила ход переговоров по замороженным активам России
Общество
Синоптики спрогнозировали потепление до +26 градусов в Москве 25 мая
Мир
Захарова назвала очередным придуманным США обманом «саммит мира» в Швейцарии
Политика
В ГД предупредили о последствиях после принятия ГА ООН резолюции по Сребренице
Мир
NBC узнал об опасениях США из-за возможных провокаций КНДР перед выборами
Недвижимость
Спрос на ипотеку для покупки загородной недвижимости в РФ вырос почти вдвое
Армия
FPV-дрон российских десантников сбил ударный гексакоптер «Баба Яга» ВСУ
Мир
Столтенберг призвал снять ограничения на удары западным оружием по объектам в РФ
Мир
Пентагон принял участие в учениях Армении по борьбе с ядерными угрозами
Армия
Военнослужащие группировки войск «Юг» ликвидировали до 400 боевиков ВСУ
Происшествия
В около 25 тыс. населенных пунктов РФ выявили угрозу перехода огня с лесов
Мир
В конгрессе США призвали прекратить выделять деньги Киеву
Мир
FT узнала об отказе Венгрии отправить прибыль с активов РФ на оружие Украине
Происшествия
В Уфе загорелось производственное здание на площади 700 кв. м
Мир
Кеннеди-младший заявил о цензурировании США критики конфликта на Украине
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Москве кинотеатры планируют открыть 1 августа, но в других регионах фильмы на больших экранах идут уже с мая. К 1 июля в 19 субъектах России насчитывалось 47 действующих кинотеатров, из которых 14 — драйв-ин. При пустых залах, без рекламы, крутят картины, вышедшие несколько месяцев назад. В июле появится ряд новых лент, но зрителей от этого не прибавится, сообщили изданию представители отрасли, — прокатчики переносят новые релизы всё дальше и дальше. «Известия» выяснили, насколько реально скорое возвращение зрителей в кинозалы.

Мультиплексы в простое

Сначала залы открылись в отдельных районах Ленинградской области, затем на Сахалине, Чукотке, в Белгородской, Курганской и Иркутской областях, Красноярском крае и Крыму. Но это не значит, что в этих регионах они работают так же, как до карантина. По словам главного редактора «Бюллетеня кинопрокатчика» Александра Нечаева, ни одна крупная сеть в «открывшихся» городах не вернула к жизни свои мультиплексы. Пока в них функционируют лишь муниципальные кинотеатры, которые финансируются из бюджета и могут себе позволить не думать об окупаемости. А еще открылись те компании, что не смогли договориться об отсрочке арендной платы, пока кинотеатр закрыт. Поскольку нужно отдавать деньги и содержать штат сотрудников, они предпочли начать показ, но не во всех залах.

кинотеатр
Фото: РИА Новости/Виталий Тимкив

С 25 июня по 1 июля, по данным «Бюллетеня кинопрокатчика», состоялось 934 сеанса, которые собрали в общей сложности 1,9 млн рублей. Доля показов в автокинотеатрах составила всего 15%, но именно они собрали 52% общей кассы. Там продается больше билетов, и стоят они дороже. Это при том, что до карантина ни одного действующего драйв-ин в России не было.

Отрасль спасают дети

Директор ГАУКС «Севастополь кино» (кинотеатры «Москва», «Моряк», «Октябрь», «Победа») Дмитрий Гарнега рассказал, что на сеансы ходят в среднем 5–6 человек, исключение составляет семейный контент, но и там больше 15 зрителей не бывает. Такой расклад сохраняется с 15 июня, когда в Крыму разрешили возобновить показ. Сотрудники кинотеатров работают в масках и перчатках, везде расставлены санитайзеры, рассадка осуществляется с соблюдением дистанции. Это значит, что если приходит семья или компания, ее сажают вместе, но от них до следующего зрителя/зрителей пропускают одно место. То есть при всех проданных билетах зал должен быть заполнен где-то на две трети, но о таком показателе приходится только мечтать.

Среди фильмов, которые показывает сеть, «Тролли. Мировой тур», «По ту сторону океана», «Бладшот», «Туннель: опасно для жизни», «Страшные истории для рассказа в темноте», «Паразиты». То есть релизы прошлого года и начала этого, доступные для легального онлайн-просмотра. Их старые постеры достали со склада и снова повесили в фойе.

— Зрители ходят в основном на семейные мультики, потому что дети готовы смотреть их по нескольку раз, их не смущает, что они «Троллей» видели дома, — отметил Дмитрий Гарнега. — Я сам, когда был маленький, смотрел «Корабль-призрак» 28 раз, это нормально.

семья
Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

А вот на вечерних сеансах публики нет, сетует директор. По его словам, без господдержки убытки составили бы около миллиона рублей в месяц. Обычно ежемесячно сеть зарабатывала 2–3 млн рублей, сейчас от силы 300 тыс.

— Мы сотрудничаем с кинотеатрами в Крыму и очень недовольны результатами, — заявила руководитель букинг-агентства «Оптима кино» Елена Хажинская. — Гостиницы и пляжи показывают стопроцентную заполняемость, а в залах никого нет. Мы очень ждем новых релизов, которые зритель еще не видел, и рассчитываем, что хотя бы они привлекут внимание. Фильмы, что идут сейчас, исчерпали свой потенциал уже давно.

Директор сети кинотеатров «Премьер зал» Владимир Петелин подтвердил, что и в Курганской области, где кинотеатры открылись чуть больше недели назад, ситуация мало отличается от крымской. За первый уикенд в залы пришло 20% от числа зрителей, обычно посещающих кинотеатры летом в выходные. Это 10–12 человек на сеанс. Возможно, в следующие уикенды ситуация поменяется, но вряд ли существенно. Зато, по мнению эксперта, многие кинотеатры и сети задумались о программах лояльности. Нужно возвращать зрителя, и самое время разработать системы скидок, бонусов, клубных карт и т.д.

— Самое главное, что зритель, подключаясь к такой системе, делится своими контактами, — рассказал Владимир Петелин. — Мама с детьми пришла на сеанс, а ей будут приходить оповещения о других интересных фильмах.

Хэппи-энд откладывается

До этой недели датой начала проката в России считалось 15 июля. Многие компании выставили внушительный график релизов — несколько десятков, вплоть до августа. Только у MEGOGO было заявлено восемь новых картин. Но показчики уже тогда выражали скептическое отношение к этому ассортименту. Во-первых, отмечали они, существенная часть его давно доступна в интернете, пусть и на пиратских ресурсах. Во-вторых, без соответствующей рекламы зритель об этих фильмах просто не узнает. Исключением представлялась российская комедия «Хэппи-энд» от дистрибутора Sony Pictures Releasing Russia. Это крупный прокатчик, и фильм должен был стать хитом, насколько это слово вообще применимо к посткарантинному прокату. По крайней мере ожидания от бокс-офиса колебались в диапазоне от 40 до 80 млн рублей. Для сравнения, мультфильм «Тролли. Мировой тур», лидер по сборам в России в июне и июле, за весь этот период заработал менее 800 тыс. рублей. Однако, когда мэр Москвы Сергей Собянин подписал приказ об открытии кинотеатров с 1 августа, компания передвинула релиз на это число. В ряде СМИ появилась информация, что Sony всё же разрешила открытым кинозалам показывать фильм в режиме превью до полноценного старта, но пресс-служба компании в ответ на запрос «Известий» опровергла эту информацию: «Хэппи-энда» до августа не ожидается.

«Хэппи-энд»

Кадр из фильма «Хэппи-энд»

Фото: СППР

Примеру Sony последовали другие прокатчики, график релизов начал стремительно редеть. Правда, некоторые дистрибуторы всё же сообщили, что готовы предоставить для показа свои фильмы в ранее обозначенные даты, но, естественно, рекламной поддержки ожидать не приходится, она будет только в августе, а то и в сентябре, в зависимости от новых дат выхода. Зато уже сейчас в Крыму можно посмотреть свежие релизы — семейную комедию «Мой шпион», историческую драму «Мисс Плохое поведение» с Кирой Найтли и триллер «Побег из Претории» с Дэниэлом Рэдклиффом. В большинстве остальных регионов эти картины можно будет увидеть только в следующем месяце.

Все собеседники «Известий» сходятся в том, что страх заразиться коронавирусом точно не является главным фактором, который не позволяет зрителям ходить в кино. Об этом свидетельствует поведение людей в других публичных местах. Зрители не боятся, они просто считают, что в кино сейчас смотреть нечего. Опровергнуть или доказать верность данного наблюдения можно будет не раньше августа. А пока кинотеатры стоят пустые, и только драйв-ин продолжают делиться фотографиями переполненных зрительских парковок.

Прямой эфир