Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США заявили о скорой поставке Украине новых партий оружия и техники
Мир
Лукашенко рассмотрит заявление об убежище от польского суди Шмидта
Мир
В Германии заявили о планах поставить Украине три РСЗО HIMARS
Общество
Детей войны из Харьковской области поздравили с Днем Победы
Мир
В Нидерландах возложили цветы к месту расстрела 77 советских солдат
Общество
Столетний ветеран ВОВ на праздновании 9 Мая в Москве рассказал об освобождении Праги
Мир
Американский политолог допустил нахождение солдат НАТО на линии соприкосновения
Общество
В приграничном с Эстонией Ивангороде прошел концерт «Берега Побед» в честь 9 Мая
Мир
Нетаньяху направил Путину поздравление с Днем Победы
Мир
В Хельсинки осквернили памятник советским военнослужащим
Мир
День Победы отметили на военных базах в Абхазии, Киргизии, Таджикистане, Южной Осетии
Мир
Президент Кубы назвал встречу с Путиным теплым дружеским диалогом
Мир
Лукашенко заявил о необходимости тренировок с ТЯО для умения его применять
Мир
В Милане и Неаполе прошли шествия «Бессмертного полка»
Спорт
Боец Кратос предрек ирландцу Тернеру нокаут в бою с россиянином Дациком
Мир
Лидер оппозиции Армении сообщил о запуске процедуры импичмента Пашиняна
Происшествия
Одна женщина погибла и одна пострадала при обстреле ВСУ поселка в Курской области

«Очень жалко иметь годовую паузу, когда ты здоров»

Российская теннисистка Виталия Дьяченко — о завершившемся карантине и US Open без зрителей
0
Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На этой неделе организаторы Открытого чемпионата США объявили, что турнир Большого шлема все-таки состоится, несмотря на пандемию коронавируса. Власти Нью-Йорка уже дали на это разрешение.

US Open планируется провести с 31 августа – 13 сентября. А 22-28 августа состоится турнир серии «Мастерс». Регламент соревнований пока не утвержден, но предполагается, что игры пройдут без зрителей, а меры безопасности будут очень жесткими.

В интервью «Известиям» известная российская теннисистка, 108-я ракетка мира Виталия Дьяченко поделилась ожиданиями от US Open и рассказала, как жила на самоизоляции в Москве вместе со своим женихом, хоккейным вратарем Иваном Налимовым, который может начать следующий сезон в Северной Америке.

— Рады, что Открытый чемпионат США все-таки не отменен?

— Если US Open состоится, конечно, это хорошо. Хочется тренироваться, зная, что есть какая-то цель, и ты понимаешь, к чему готовишься, — это намного лучше, чем просто так неделями проводить часы на корте и изнурять себя. Теперь какой-то стимул появился.

— Уже ознакомились с предварительным регламентом турнира?

— Знаете, он пока меняется постоянно. Нам говорили, что по прилету будет карантин. Сейчас его сняли. Говорили, что будем жить в отеле. Сейчас говорят, что можно и в домах. Главное, чтобы они располагались не на Манхэттене. И пока предполагается, что сыграем без зрителей. Но до US Open еще более двух месяцев. И, возможно, какой-то процент зрителей все-таки пустят на трибуны. В общем, пока информация меняется каждый день. До полного утверждения регламента можно говорить что угодно, но смысла в этом нет.

— Манхэттен закрыли из-за того, что это самый густонаселенный район города?

— Манхэттен — это, как я думаю, самый рассадник заражения. И, конечно, если не ввести такие ограничения, спортсмены будут гулять, ходить в магазины и рестораны. Но, полагаю, нам нельзя будет выходить в город. Во всяком случае, создадут правила, по которым спортсмены смогут перемещаться только к стадиону и обратно — в свои дома, отели или апартаменты. И, конечно же, сказано, что нас будут тестировать несколько раз в неделю. Если кто-то заболеет, он не сможет покинуть место проживания, пока не выздоровеет.

— Жесткие правила?

— Да, но что тут сказать… Сейчас вообще в мире ненормальная ситуация. Особенно в теннисе, где для кого-то решения будут несправедливыми, поскольку урезана сетка (в парных соревнованиях. — «Известия»), часть спортсменов не сможет принять участие в турнире. Также думаю, что некоторые теннисисты не смогут долететь до Нью-Йорка из-за ситуации с вирусом в своих странах. В общем, кому-то повезет, кому-то нет. И нам надо туда лететь очень аккуратно.

— Сначала организаторы разрешили каждому из участников везти с собой только одного участника команды. Теперь можно снимать по два номера на двоих. Это сильно меняет ситуацию?

— Я обычно езжу с одним человеком, поэтому для меня особо ничего не поменяется. А людям, которые везут с собой целую команду, теперь будет намного лучше. Привезти своего физиотерапевта, знающего твое тело, — это большой плюс. Некоторые без него вообще не могут в теннис играть.

— Вы, помимо тренера, не хотите взять с собой в Нью-Йорк ради моральной поддержки Ивана Налимова, если у него не начнутся хоккейные тренировочные лагеря или сборы?

— Ивана? Он со мной по турнирам не ездит. Очень редко такое бывает. И я надеюсь, что в августе у него тоже возобновится сезон. Он не поедет со мной в Нью-Йорк. Зачем ему это надо? У меня есть свой тренер по теннису и тренер по ОФП. Обычно беру на турнир только первого из них.

— Ждете официального календаря?

— Да. Может быть, решение изменится, и со мной будет и тренер по физподготовке. Непонятно, надолго ли поедем в Америку, сколько нас там будут держать до и после турнира. Еще ничего не понятно. Надеюсь, на днях выйдет официальный календарь, и мы сможем планировать август и сентябрь, поскольку осенью уже «Ролан Гаррос». И как будет осуществляться перелет из Нью-Йорка в Париж, планируется ли карантин, тоже пока никому не известно. Наше дело — прилететь и играть. Очень надеюсь на это и жду, что возобновится сезон. Иметь годовую паузу, когда ты здоров и не травмирован — очень жалко.

— Есть желание сыграть на турнире «Мастерс», который перенесли из Цинциннати в Нью-Йорк?

— Конечно, хотелось бы поучаствовать до US Open в паре турниров и как-то почувствовать игру. Все-таки перерыв полгода без матчей — это очень много.

— Удивило, что в Нью-Йорке разрешили играть, хотя в этом городе было чуть ли не самое большое число зараженных коронавирусом?

— Конечно, это очень странно выглядит. Я не ожидала, что US Open вообще проведут. У меня были мысли, что запрет продлится до следующего года. Но власти Америки имеют очень огромную власть (смеется). Над спортом и всем остальным. Поэтому они приняли такое решение. Правда, для некоторых стран ничего хорошего не будет, и их представители просто не смогут прилететь на турнир.

— Когда в марте вы с Иваном улетали в Москву через Нью-Йорк, было страшно?

— Честно говоря, нет. Когда мы летели в Америку, это уже началось. Я понимала, что ситуация непростая, еще в первой половине марта, когда после турнира в Лионе отправилась на соревнование в Индиан-Уэллс. Люди были в перчатках и масках. Поэтому, когда летели назад в Россию, всё было привычно. Конечно, не хотелось возвращаться именно через Нью-Йорк. Но пришлось, и мы спокойно долетали. На тот момент в самолетах было немного людей в масках. И они спокойно перемещались по салону. Тем не менее всё в порядке. Я уже в Москве сдавала тест — у меня никакого заражения нет. И потом несколько раз его сдавала, чтобы можно было встречаться с родственниками и тренироваться.

— Как тренировались во время карантина?

— Чуть более двух месяцев вообще не брала ракетку в руки. Только в последние две недели начала играть на корте. ОФП старалась делать, по возможности бегать дома. Но это просто для поддержания хоть какой-то формы, чтобы потом не так тяжело было. Два месяца без ракетки — не так страшно. Тем более был большой перерыв и нам негде было играть.

— В конце мая была информация, что вы и еще несколько известных российских теннисистов летом сыграете на турнире в Химках…

— Турнира не будет. И я на нем в принципе не собиралась играть. Хотя нас хотели пригласить, но со стороны игроков, включая меня, подтверждения не было. Просто организаторы планировали провести соревнование в конце июня, но в итоге отменили его.

— Отсутствие зрителей на US Open сильно повлияет на зрелищность?

— Мы каждый день тренируемся без зрителей, поэтому на меня их отсутствие никак не повлияет. Наоборот, буду рада, что наконец хоть как-то сыграю на официальном соревновании. И ничего плохого в этом не вижу. Но, конечно, если играть финал US Open, хочется, чтобы присутствовала какая-то публика. Потому что там идут моменты, запоминающиеся на всю жизнь, включая награждение. А так по сетке можно спокойно играть без зрителей.

— Каковы, на ваш взгляд, шансы, что осенью пройдут турниры в России — в Санкт-Петербурге и московский Кубок Кремля?

— Не знаю точно, потому что календарь сместится. Может быть, это повлияет и на турниры в России. Абсолютно не ясно, что дальше будет. После «Ролан Гарроса» могут вообще отменить сезон — я и такую версию слышала. Или, может быть, проведут еще пару турниров. Но загадывать рано. Надо подождать, когда прилетим на US Open и примем участие в нем. Потому что, даже если доберемся до Нью-Йорка, еще не факт, что сыграем, как показал мартовский случай в Индиан-Уэллсе.

— В марте Иван Налимов рассказывал, что из-за карантина может чаще видеться с вами. За два месяца еще не устали друг от друга?

— В этот период у нас была жизнь, как у обычных людей (смеется). Много времени провели вместе. И всё было хорошо. А теперь можем начинать сезон.

Прямой эфир