Въехавший в переход на Славянском бульваре в Москве водитель автобуса рассказал о трагедии
- Новости
- Происшествия
- Въехавший в переход на Славянском бульваре в Москве водитель автобуса рассказал о трагедии
Стали известны показания водителя автобуса Виктора Тихонова, который в декабре 2017 года съехал в подземный переход станции метро «Славянский бульвар» в Москве. Тогда погибли четыре человека, еще 11 пострадали, сам шофер также получил тяжелые травмы.
Следователям он заявил, что причиной трагедии в 2017 году стали технические неполадки. В тот день мужчина вышел на дополнительный рейс во вторую смену из-за нехватки водителей в автобусном парке. По словам Тихонова, он успел отдохнуть, а перед выходом в рейс прошел медосмотр и освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. К автобусу ни у водителя, ни у механика перед рейсом замечаний возникло, как и во время пробного заезда без пассажиров по территории научного центра «Сколково».
Тихонов заявляет о неисправности системы блокировки движения при открытых дверях, на которую он тогда не обратил внимания и о которой не мог знать, так как выехал на рейс в порядке исключения. Как объяснил шофер, многие водители просят отключать систему, так как зимой датчики, фиксирующие закрытие дверей, не срабатывают, из-за чего автобус не может продолжить движение.
На маршруте Тихонов совершил посадку пассажиров и без остановок довез их до станции метро «Славянский бульвар». Там водитель другого автобуса попросил его придержать место для еще одной машины того же парка. Через некоторое время шофер микроавтобуса, о котором шла речь, позвонил ему и сообщил, что скоро подъедет. Когда стоявший впереди автобус отправился в рейс, Тихонов занял его место.
«Свой автобус я поставил не параллельно тротуару, а углом к нему, примерно 10–15 градусов, так как на остановке общественного транспорта метро «Славянский бульвар» недостаточно места для остановки автобусов, если одновременно на остановку подъедут автобусы с других маршрутов. Дело в том, что, хотя длина остановки примерно 50 м, автобусы, областные маршруты, могут останавливаться только в конкретном месте, а именно там, где стоит трафарет, на котором указаны маршруты. Кроме того, мне нужно было оставить место для остановки и посадки пассажиров автобуса под управлением Виталия К., который мне позвонил», — цитирует его РЕН ТВ.
Когда приехал тот самый микроавтобус, Тихонов включил стояночный ручной тормоз, открыл переднюю дверь и произвел посадку пяти пассажиров. После сигнала коллеги с просьбой уступить место Тихонов отключил стояночный ручной тормоз и собирался закрыть переднюю дверь, а автобус должен был плавно тронуться вперед со скоростью ниже скорости пешехода.
«В это время мои ноги стояли на полу, коробка передач была включена в положение «движение вперед». Передние двери были открыты. Однако как только я отключил ручной стояночный тормоз, автобус неожиданно для меня начал разгоняться, я даже не успел закрыть переднюю дверь. <…> Нажал правой ногой на педаль тормоза, но, почувствовав, что торможение не происходит, я быстро перевел ногу на педаль акселератора и несколько раз стукнул по ней в надежде, что если случилась неисправность с этой педалью в виде ее блокировки, то она разблокируется, но это не помогло. Тогда я быстро нажал на педаль тормоза с прокачкой два раза. Встал с сиденья и, держась правой рукой за рулевое колесо, всем весом пытался давить на педаль ножного тормоза, а левой рукой пытался затормозить автобус стояночным тормозом, но автобус продолжал набирать скорость», — рассказал он.
В результате машина на большой скорости двинулась в сторону пешеходного перехода. Когда переднее левое колесо съехало на ступени, автобус наклонился влево, ударился о стену, развернулся к спуску и поехал по ступеням подземки.
По словам Тихонова, он сильно ударился головой и потерял сознание, поэтому сам момент наезда на пешеходов не видел. Очнувшись, он увидел пострадавших и погибших и начал помогать людям. На вопрос одного из пассажиров автобуса о том, что произошло, Тихонов ответил: «Автобус взбесился».
Известно, что Тихонов за рулем с 1985 года, с 1999-го работает водителем пассажирских автобусов. Мужчина уверяет, что за это время нарушил ПДД только один раз, когда на стоянке не учел габариты автобуса и поцарапал крыло легкового автомобиля, а к административной ответственности привлекался два раза — за перегоревшую лампочку габарита и трещины на лобовом стекле. За счет большого водительского стажа Тихонов более 10 лет работал водителем-инструктором.
8 июня Мосгорсуд вновь вынес обвинительный приговор Тихонову, приговорив его к четырем годам колонии. В октябре 2019 года суд отменил приговор Дорогомиловского суда, вынесенный в декабре 2018 года, — тогда водителя признали виновным в нарушении ПДД и приговорили к четырем годам лишения свободы в колонии общего режима.
Шофер был взят под стражу, ему предстоит еще год провести в колонии общего режима, а через полгода защита намерена просить об условно-досрочном освобождении. Сам Тихонов своей вины не признает.