Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Токаев и Путин обсудили политическое и торгово-экономическое сотрудничество
Политика
Ушаков раскрыл подробности своей беседы с советником Стармера
Новости компаний
ПСБ организовал деловой визит в Шанхай для предпринимателей из воссоединенных регионов
Пресс-релизы
Винный саммит стран БРИКС впервые прошел на Российском винодельческом форуме
Мир
В Кремле прокомментировали слова Вучича о подготовке Европы к конфликту с РФ
Пресс-релизы
На медиафоруме стран СНГ обсудили новые вызовы для медиа
Общество
Мишустин назвал создание надежной инфраструктуры связи приоритетом правительства РФ
Авто
ГД одобрила законопроект о частоте штрафов с камер за отсутствие ОСАГО
Пресс-релизы
Телеканал «ЧЕ!» празднует 10 лет в эфире
Мир
Путин поблагодарил Токаева за поддержку русского языка в Казахстане
Пресс-релизы
Опубликована деловая программа Всероссийского форума «Открыто для всех»
Мир
Суд Киева арестовал на два месяца второго фигуранта дела Миндича
Экономика
Патрушев рассказал о мерах господдержки для агропромышленного комплекса РФ
Общество
Майор ФСБ прокомментировал взрыв денег в руках ребенка в Красногорске
Общество
Скончался актер сериалов «Ментовские войны» и «Невский» Иван Фирсов
Экономика
Путин заявил об активной работе казахстанского бизнеса в РФ
Общество
Главную новогоднюю елку страны выбрали в Московской области
Мир
Токаев и Путин обсудили политическое и торгово-экономическое сотрудничество
Политика
Ушаков раскрыл подробности своей беседы с советником Стармера
Новости компаний
ПСБ организовал деловой визит в Шанхай для предпринимателей из воссоединенных регионов
Пресс-релизы
Винный саммит стран БРИКС впервые прошел на Российском винодельческом форуме
Мир
В Кремле прокомментировали слова Вучича о подготовке Европы к конфликту с РФ
Пресс-релизы
На медиафоруме стран СНГ обсудили новые вызовы для медиа
Общество
Мишустин назвал создание надежной инфраструктуры связи приоритетом правительства РФ
Авто
ГД одобрила законопроект о частоте штрафов с камер за отсутствие ОСАГО
Пресс-релизы
Телеканал «ЧЕ!» празднует 10 лет в эфире
Мир
Путин поблагодарил Токаева за поддержку русского языка в Казахстане
Пресс-релизы
Опубликована деловая программа Всероссийского форума «Открыто для всех»
Мир
Суд Киева арестовал на два месяца второго фигуранта дела Миндича
Экономика
Патрушев рассказал о мерах господдержки для агропромышленного комплекса РФ
Общество
Майор ФСБ прокомментировал взрыв денег в руках ребенка в Красногорске
Общество
Скончался актер сериалов «Ментовские войны» и «Невский» Иван Фирсов
Экономика
Путин заявил об активной работе казахстанского бизнеса в РФ
Общество
Главную новогоднюю елку страны выбрали в Московской области

Рекламодателей для «ВКонтакте» стала искать Mail.Ru Group

Соцсеть рассчитывает зарабатывать при новой модели отношений с разработчиками существенно больше, чем раньше
39
Рекламодателей для «ВКонтакте» стала искать Mail.Ru Group
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Зыков
Выделить главное
Вкл
Выкл

Социальная сеть «ВКонтакте» (на 100% принадлежит Mail.Ru Group) сменила поставщиков рекламы. Теперь рекламодателей для крупнейшей российской соцсети ищет ее материнская компания — Mail.Ru Group. Прежде этим занимались IMHO VI и Social Tank. В Mail.Ru Group и «ВКонтакте» эту информацию подтвердили.

Разработчики приложений для соцсети, пожелавшие остаться неназванными, заявили «Известиям» что теперь они действительно работают через Mail.Ru Group. При этом, по словам некоторых разработчиков, их ежедневные заработки снизились.

— С 1 февраля продажи действительно осуществляются через Mail.Ru. При «переезде» от одного селлера к другому есть краткосрочный этап проседания заработка, связанный с организационными моментами, такими как бронирование рекламных кампаний, — пояснил «Известиям» представитель «ВКонтакте» Георгий Лобушкин. — Для «ВКонтакте» и Mail.Ru Group в целом важна не столько политическая причина переезда (консолидация бюджетов в рамках холдинга), как экономическая («ВКонтакте» и группа в целом планируют заработать при селлинге Mail.Ru существенно больше).

До февраля система взаимодействия соцсети, рекламодателей и разработчиков приложений была весьма запутанной.

С 2012 года поиском рекламодателей для медийной рекламы в приложениях «ВКонтакте» (играх и др.) занималась IMHO VI (ЗАО «ИМХО ВИ АЙ» — партнер Facebook, «Яндекса», «Рамблера», Afisha.ru). Технические функции по размещению взяла на себя компания «Креара Медиа» (юрлицо — ООО «Ай Ти Технологии»). Деньги, заработанные на показах рекламы в приложениях, IMHO VI выплачивала «ВКонтакте». Соцсеть сама заключала договоры с разработчиками и «Креара Медиа» и перечисляла им деньги.

С 2013 года начала работать так называемая рекламная сеть «ВКонтакте» (РВСК), размещающая рекламу непосредственно в соцсети. Здесь поиском рекламодателей и технической реализацией размещения занималось ООО «Сошиал танк». Эта компания самостоятельно производила выплаты разработчикам приложений и самой социальной сети.

«Сошиал танк» и «Креара Медиа» входят в группу компаний «Креара» и принадлежат юрлицам, зарегистрированным на Кипре.

16 января разработчики приложений для «ВКонтакте» получили от соцсети письмо (копия есть у «Известий») о том, что соцсеть разрывает договор на размещение рекламы в приложениях — в связи с «изменением в структуре партнерских отношений».

Теперь искать рекламодателей для медийных форматов социальной сети будет сама Mail.Ru Group (речь идет о том, что Mail.Ru Group будет продавать только медийную рекламу, которая занимает небольшой процент от общей выручки), а техническими вопросами по размещению рекламы в приложениях, заключением договоров с разработчиками и выплатой ими денег займется фирма AppsCentrum (ООО «Сошиал Центрум», на 100% принадлежит сейшельской Avianed Ltd).

— Мы расстались в прекрасных отношениях, — говорит главный исполнительный директор компаний «Сошиал танк» и «Креара Медиа» Николай Шестаков. — Mail.Ru отказалась от контракта IMHO с «ВКонтакте». Мы были технической платформой между соцсетью и IMHO. Сейчас надобность в этом у соцсети отпала.

В IMHO VI от комментариев отказались. Представители AppsCentrum не ответили на запрос «Известий».

— AppsCentrum сделали более выгодное для нас предложение по комплексной работе с разработчиками сразу по нескольким направлениям, — поясняет Лобушкин. — Нет оснований для волнения разработчиков — смена технического подрядчика никак не повлияла на экономику медийной рекламы, а в рекламной сети даже позволила нам увеличить долю разработчиков.

— «ВКонтакте» приняла решение о смене одного подрядчика на другого, — заметили в пресс-службе Mail.Ru Group.

На официальной страничке AppsCentrum в соцсети представители компании сообщили, что низкие начисления — временные трудности, связанные с началом работы, и пообещали, что постепенно выплаты будут увеличиваться, а к конечном итоге станут выше, чем раньше.

По мнению основателя liveinternet.ru Германа Клименко, переход Mail.Ru к самостоятельной продаже рекламы для «ВКонтакте» — вполне оправданная и перспективная модель развития сети.

— Я думаю, что Mail.Ru пришла с более выгодными условиями, — рассуждает Клименко. — Зачем давать заработать чужим, если можно своим. Тем более что у них в холдинге есть всё, что нужно для этого.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности