Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Электробус выйдет на маршрут без пассажиров

Отечественную новинку протестируют на московских дорогах
0
Электробус выйдет на маршрут без пассажиров
Фото: ТАСС/Василий Кузьмиченок
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Филевский автобусно-троллейбусный парк столицы на улице Дениса Давыдова пополнился электробусом российского производства ЛиАЗ-6274. Со следующей недели он начнет проходить тестовую эксплуатацию в городе по самому длинному магистральному маршруту М2.

Как сообщил «Известиям» главный инженер ГУП «Мосгортранс» Павел Хмелев, со следующей недели электробус российского производства ЛиАЗ-6274 выйдет на маршрут ГУП «Мосгортранс», но пока что без пассажиров. Их роль будут играть мешки с песком, чтобы проверить выносливость машины. На дорогах электробус можно будет увидеть днем, пока не наступили часы пик.

— Электробус является современным, экологичным и высокомобильным видом наземного городского пассажирского транспорта. Сегодня перед производителями и перевозчиками стоит масштабная задача — заложить основы развития этого вида электротранспорта. Поэтому мы максимально ответственно относимся к оценке работоспособности данной модели. Ее испытания будут проходить в течение шести месяцев при различных погодных условиях и с разной нагрузкой, — прокомментировал Павел Хмелев.

Ранее «Мосгортранс» протестировал электробус КамАЗ-6282 и троллейбус с дизель-генераторной установкой 43303А (производство «Белкоммунмаш»). Но производители КамАЗа после этого занялись доработкой своей машины и, по неофициальным данным, отказались от производства электробуса для Москвы. «Мосгортранс» отказался комментировать данную информацию, сославшись на то, что когда состоится конкурс, тогда и станет ясно, какие электробусы появятся в городе.

Лиазовский электробус также проходил летом 2016 года двухмесячное тестирование и был отправлен на доработку, поскольку не справился с серьезными нагрузками. Стал ли он после доработки идеальным для города, покажут итоги тестирования.

Белорусский электробус в столице тоже уже тестировали, он проехал без «рогов» 300 км, с использованием дизель-генератора. Аккумулятор этого электробуса заряжается на конечной станции и дает возможность проехать 12 км. Производители утверждают, что могут изменить параметры по требованию заказчика. Однако это заметно увеличит стоимость электробуса и его вместимость. В Минске 20 электробусов выйдут на маршруты уже этой весной. Новое тестирование белорусской машины, по словам представителя «Мосгортранса», также состоится в Москве.

Генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов отметил, что весной по итогам тестирования целого ряда образцов будет формироваться техническое задание с учетом зимней эксплуатации, низких температур, высокой влажности и использования реагентов.

Модель ЛиАЗ-6274, представленная Ликинским автобусным заводом, вмещает до 86 пассажиров и оборудована 20 сидениями. Максимальная скорость движения — 80 км/ч. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт. Данный электробус разработан на базе низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292.

Электробус белорусского производства Е433 также приспособлен для проезда маломобильных граждан. Его отличительной особенностью является повышенная вместимость: проезд в нем могут осуществлять сразу 153 пассажира. Салон оборудован 38 местами для сидения.

«ЛиАЗ» отличается от уже знакомых всем жителям столицы синих автобусов цветом — он бело-голубой. Аккумуляторы лежат под крышей. Внутри — низкий пол, аппарели для тех, кому сложно передвигаться. В отличие от белорусского собрата, у нашего электробуса есть кондиционер. «ЛиАЗ» может заряжаться либо пока отдыхает ночью, либо днем на конечной остановке. Аккумулятор заряжается на 80% всего за 20–30 минут. При полной зарядке машина способна проехать 200 км с максимальной скоростью 70 км/ч. Доводить до ума машину помогали в МВТУ имени Баумана, где провели определение параметров и режимов работы автобуса, учитывая рекомендации и требования департамента транспорта города.

Представители «Мосгортранса» не смогли ответить на вопрос, какова стоимость российского и белорусского электробусов, переадресовав к производителям и сославшись на то, что это будет ясно после всех доработок и изменений. Сколько именно машин и когда будет закуплено, также пока неизвестно. 

Как рассказали «Известиям» в пресс-службе «Мосгортранса», для управления электробусом необходимо водительское удостоверение категории D. Вождение транспортного средства идентично управлению обычным автобусом, поэтому специальной переподготовки водителя не требуется.

Однако представители завода-производителя проводят перед выездом на маршрут инструктаж по специфике вождения нового вида транспорта. Кроме этого, во время всего периода тестовой эксплуатации представитель завода будет сопровождать водителя во время движения по маршруту.

Прямой эфир