Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
СМИ назвали возможного покупателя российских активов Henkel
Наука и техника
Мошенники начали использовать ChatGPT для фишинга
Спорт
Макдэвид первым за последние за 27 лет НХЛ набрал 140 очков за сезон
Общество
Источник заявил об улучшении состояния Костомарова
Армия
Пушилин рассказал о практически полной зачистке промзоны в Артемовске
Общество
Собянин сообщил о росте средней скорости движения на МКАД на 6% за пять лет
Мир
В Киеве потребовали запретить применять боеприпасы с обедненным ураном
Мир
КНР обошла США и стала крупнейшим в мире кредитором стран-должников
Мир
Землетрясение магнитудой 5,5 зафиксировали у побережья Индонезии
Армия
ВС РФ использовали огнеметную систему «Солнцепек» под Авдеевкой
Мир
В США одобрили законопроект о лишении КНР статуса развивающейся страны
Армия
Российские артиллеристы нанесли удар по подразделению ВСУ в ЛНР
Общество
В Хабаровском крае задержали похитившего у пенсионеров 1,5 млн рублей

Покупатели выбрали антикризисную стратегию

Россияне изменили потребительское поведение в сторону экономии
0
Покупатели выбрали антикризисную стратегию
Фото: РИА Новости/Алексей Мальгавко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Анализ потребительской активности за последний квартал 2016 года показал, что россияне стали больше экономить и рациональнее относиться к тратам. Средний ценник за декабрь стал самым низким за последние пять лет, но при этом вырос спрос на б/у товары.

Россияне изменили потребительское поведение в сторону экономии, рассказал «Известиям» председатель правления Международной конфедерации союзов потребителей Дмитрий Янин.

— Декабрь 2016 года с точки зрения потребительских трат оказался весьма пессимистичным — средний чек стал самым низким за последние пять лет. С точки зрения шопинга это был невеселый Новый год, — сообщил Янин.

Однако глава Международной конфедерации союзов потребителей считает, что экономия — это не негативная тенденция, а скорее правильная стратегия покупателя в кризис.

— В новый год нужно входить не с кредитами, а со сбережениями, а чтобы сделать определенные накопления, нужно экономить на повседневных тратах, — подчеркнул Дмитрий Янин. — Конечно, люди пытаются экономить, и поэтому за покупками стали чаще обращаться к интернет-площадкам, на которых частные лица и компании размещают объявления о продаже.

Слова Дмитрия Янина подтверждают данные отчета компании Avito, оказавшегося в распоряжении «Известий». Эксперты портала объявлений проанализировали данные по товарам общего спроса по всей России в IV квартале 2016 года и пришли к выводу: интерес к такого рода покупкам заметно вырос.

— Российский рынок потребительских товаров продолжил восстанавливаться после спада, характерного для начала 2016 года. Интерес потенциальных покупателей (количество запрошенных контактов по объявлениям с последующим переходом по ссылкам на контакты) к товарам общего спроса за последний квартал по сравнению с аналогичным периодом 2015 года вырос на 34%, по сравнению с предыдущим кварталом 2016 года — на 9%, — отметили в компании.

За последний квартал 2016-го пользователей портала Avito больше всего интересовало приобретение товаров в подкатегории «Личные вещи».

— Посетители Avito чаще всего искали товары «шуба норковая», «пуховик» и «платье». В десятке самых популярных запросов только два не имеют отношения к одежде — «диван» и «сумка». Остальные же так или иначе связаны с одеждой и обувью, — пояснили в Avito.

За квартал интерес к этой категории товаров вырос на 8%, за год — на 15%. Средняя цена товара за год выросла на 5% и составила 3800 рублей, что на 8% выше показателя за прошлый квартал.

Второй по популярности среди посетителей раздела товаров общего спроса оказалась подкатегория «Бытовая электроника». За квартал интерес к ней вырос на 5%. Средняя цена товара в подкатегории за год выросла на 3% и составила 8070 рублей, что на 18% выше показателя за прошлый квартал.

Третьей по популярности оказалась подкатегория «Для дома и дачи». За квартал интерес к ней снизился на 15%, но в целом за год увеличился на 11%. Средняя цена товара составила 11 310 рублей, что на 13% ниже показателя за прошлый квартал.

Президент Гильдии маркетологов Игорь Березин сообщил «Известиям», что изменение потребительской стратегии поведения специалисты отмечают уже давно и в последнее время тенденция к экономии только растет.

— Первые признаки потребительского беспокойства эксперты отметили еще в IV квартале 2013 года, когда доллар стоил 30 рублей. Но у людей уже тогда возникло подспудное волнение, — пояснил Игорь Березин. — С замедлением темпа роста экономики и снижением реальных доходов населения уже третий год подряд граждане оптимизируют свое потребительское поведение.

В гильдии также рассказали, что в последнее время покупатели стали больше внимания уделять сток-центрам и акциям: желтым ценникам, купонам и счастливым часам, когда действуют скидки.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир