Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Полтавская область отключена от единой энергосистемы Украины
Мир
Трамп обвинил демократов в шатдауне и оценил его ущерб в $1,5 трлн
Общество
Госдума одобрила право самозанятых на больничные
Мир
ВОЗ сообщила о смерти более 900 человек в Газе из-за отсутствия эвакуации
Мир
В Европе назвали передачу российских активов Украине технически осуществимой
Спорт
Сборная России по футболу сыграла вничью с командой из Перу
Мир
Мерц указал на истощение экономических резервов Германии
Мир
Трамп подарил сирийскому лидеру духи своей марки во время встречи в США
Мир
Путин и Токаев посетили гала-концерт мастеров искусства Казахстана в Большом театре
Мир
Президент Германии снова призвал ввести военную службу для всех
Мир
В Кремле напомнили об опасности ядерной риторики
Мир
Одна из подозреваемых в ограблении Лувра освобождена под судебный надзор
Мир
Песков отметил блестящие перспективы отношений России и США
Спорт
Сборная России объявила стартовый состав на матч с Перу
Общество
Главу компании «Волгадорстрой» Миннуллина арестовали до 6 января
Мир
Посольство России сравнило санкции Канады с противомоскитной сеткой на подлодке
Мир
В ФРГ указали на упущенную возможность Меркель предотвратить конфликт на Украине

«Поезд в Пусан» мчится по России

В южнокорейском фантастическом триллере люди кровожаднее зомби
0
«Поезд в Пусан» мчится по России
Фото предоставлено пресс-службой компании МИА «Кушнир Продакшн»
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В прокате один из самых громких неголливудских проектов года — фантастический триллер «Поезд в Пусан» южнокорейского режиссера Ен Сан Хо. Для него это уже третий полнометражный проект, однако такой успех выпадает на долю не каждого мэтра: «Поезд в Пусан» собрал в национальном прокате более $80 млн, обогнав многие западные кинохиты, а в мировом — уже более 130 млн, что сопоставимо с успехом среднего блокбастера.

Сан Хо действительно снял неординарную картину, причем в исхоженном вдоль и поперек жанре зомби-апокалипсиса. На эту тему снято столько, что, казалось, ничего нового придумать невозможно. Но авторы «Поезда в Пусан» пошли другим путем — в этом фильме главное не зомби, а люди. Которые в самых отчаянных ситуациях сохраняют человеческое достоинство.

По сюжету в Корее начинает распространяться странный вирус, передающийся через кровь. Под его воздействием мертвые люди и животные воскресают, но уже в виде агрессивных и кровожадных тварей. В это время главный герой по имени Сок Ву (известный корейский актер Гон Ю) едет в поезде вместе с маленькой дочкой Су Ан из Сеула в город Пусан. Там девочку ждет мама, с которой Сок Ву в разводе. 

Почти сразу же мирная поездка оборачивается апокалипсисом: Сеул оказывается центром эпидемии, и отбывающий поезд спасает пассажиров от смерти. Однако в вагоны попадают и зараженные вирусом...

Фильмов-катастроф с участием поездов снимается гораздо меньше, чем аналогичных лент, где падают самолеты и тонут лайнеры. И это странно — потому что поезд, несущийся на всех парах, особенно если это локомотив старого образца, — зрелище завораживающее.

Операторы, умело сочетая компьютерную графику и натурные съемки, сделали всё, чтобы показать красоту и скорость данного вида транспорта. Того же принципа — сочетания искусственного с естественным — авторы придерживались при изображении зомби-сцен.

Например, в одном из заключительных эпизодов, когда толпа живых мертвецов атакует паровоз, почти останавливая его своим коллективным весом, режиссер использовал актеров массовки. В Голливуде такое давно рисуют на компьютере, но Сан Хо работал по старинке и не прогадал: получилось намного зрелищнее.

Однако для Сан Хо катастрофа с вымышленной эпидемией — только повод поговорить о человеческой природе. Когда дело идет о выживании в экстренной ситуации, с людей слетает налет цивилизованности и сразу становится ясно, кто есть кто.

Режиссер с хирургической тщательностью показывает, что настоящий ужас — это поведение отдельно взятых личностей, способных ради спасения собственной жизни перешагнуть через ребенка, старушку или беременную женщину, подставить и оболгать любого, лишь бы уберечь свою драгоценную персону. И в итоге всё равно погибнуть, потому что побеждает тот, кто готов пожертвовать собой ради других, избавившись таким образом от страха.

«Поезд в Пусан» — не только новаторское кино, ориентированное при этом на зрительскую аудиторию, но и умно выстроенная драма, понятная любому зрителю в любой стране мира. Язык страха, как и язык любви, универсален.

Читайте также
Прямой эфир