Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО за три часа сбили 18 украинских БПЛА над регионами РФ
Мир
На Украине Умерова заподозрили в желании дать показания ФБР на Зеленского и Ермака
Общество
Лариса Долина даст показания по уголовному делу
Мир
Посла РФ Лукашика вызвали в МИД Черногории из-за якобы «вмешательства» в дела страны
Общество
Полиция в Первоуральске задержала захватившего женщину и ребенка мужчину
Мир
Медведев назвал сделку по поставке истребителей Rafale Киеву коррупционной
Спорт
Карпин сообщил о решении покинуть пост главного тренера ФК «Динамо» Москва
Мир
В возрасте 88 лет умер молдавский сценарист и режиссер Николай Гибу
Мир
Орбан сравнил военную помощь ЕС Украине с отправкой водки алкоголику
Общество
Путин расширил перечень оснований для увольнения иностранных граждан
Мир
СМИ узнали о снятии Германией ограничений на экспорт оружия в Израиль
Мир
В Кремле заявили об отсутствии в России сторонников конфронтации с НАТО
Мир
Сийярто назвал идею ЕС о запрете на покупку российских энергоносителей обманом
Спорт
Футбольный клуб «Барселона» проведет на Camp Nou первый после реконструкции матч
Экономика
Власти ослабят валютный контроль за зарубежными «дочками» банков РФ
Мир
Генсек ШОС высоко оценил инициативу РФ создать совет по устойчивому развитию
Мир
Фон дер Ляйен предупредила ЕС о риске экономического тупика для Украины

Алексей Кортнев: «Хочется поговорить с людьми конкретно»

Лидер группы «Несчастный случай» — о том, почему он поменял стиль и теперь называет добро — добром, а дрянь — дрянью
0
Алексей Кортнев: «Хочется поговорить с людьми конкретно»
Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Бодрым представлением «Два по 50» отпразднуют 19 ноября в столичном «Крокус Сити Холле» свои «полтинники» лидер группы «Несчастный случай» Алексей Кортнев и участник «Квартета И» Камиль Ларин. Накануне события Алексей Кортнев дал интервью обозревателю «Известий».

— У тебя интересно сложился юбилейный год. Ты ведь не из числа привилегированных артистов, как бы в стороне от официоза. Тем не менее и программы ведешь на федеральном телеканале, и в рекламе снимаешься немало, и школу свою открыл…

— Что касается съемок на НТВ, то всё просто — одним из руководителей канала стал Тимур Вайнштейн, мой старинный приятель еще по кавээновским временам. Он пытался собрать каких-то более-менее независимых людей, дабы что-то поменять в стилистике, и предложил мне в этом поучаствовать. Я сказал: «Давай попробуем». И вошел в проект «Салтыков-Щедрин шоу», где мы пытались заниматься сатирой. Но в этом сезоне решили не продолжать, поскольку серьезно заболел Михаил Задорнов. Так что пока остаюсь только ведущим программы «Устами младенца». Она вне политики.

Кстати, надо отдать должное Тимуру: он выпустил в эфир федерального канала мою новую песню «Патриот». Считаю, смелый ход. Через несколько дней планируем презентовать клип на эту песню. На концертах она просто рвет зал. Народ визжит и подпевает.

— Недавно ты говорил, что пишется сейчас сложнее и вряд ли возможен новый альбом «Несчастного случая», который превзошел бы предыдущие работы, особенно «Тоннель в конце света».

— Да, это так. Но и без новых альбомов жить невозможно. Если не поешь новое, начинаешь ненавидеть себя, окружающих и т.д. Иногда приходится обращаться хотя бы к нашему архивному материалу, песням, которые написаны давно и при этом не звучат в наших концертах. Это спасает. Их нужно вспомнить, иначе аранжировать — программа как-то освежается. Но новье всё равно лучше.

Я не сочинял два года. А сейчас — спасибо опять же «Салтыков-Щедрин шоу» — с меня спало какое-то проклятье. Начал писать сатирические песни совершенно по-другому. Без размышлений, второго дна, интеллигентской улыбочки. Просто впрямую: дрянь называть дрянью, добро добром, свет — светом. Я же в подобном языке не существовал никогда. Но теперь считаю, что мой прежний стиль, которым я изъяснялся в речах и песнях предыдущие четверть века, себя исчерпал.

— А как же твое признание в одном из предыдущих наших интервью: «Я рад, что мы живем в эпоху БГ»? Помнишь, в 1980-х апологеты «Аквариума» весьма скептически относились к творчеству «Машины Времени» именно за ее прямолинейность и упрощенность?

— Конечно, помню. Именно про это сейчас и рассказываю. Условно говоря, я всю жизнь пользовался языком БГ, а сейчас меняюсь. Впрочем, и Гребенщиков, на мой взгляд, с годами, как и все большие авторы, приходит к ясности. Можно вспомнить и величайших — Заболоцкого, Пастернака. Они проходили ту же эволюцию в слове. Заболоцкий вообще мой любимейший поэт. И его творческая траектория — от «Столбцов» до «не позволяй душе лениться» — очень показательна.

Я считаю, возможно, ошибочно, что язык метафорический и метаметафорический на сегодняшний день ушел вместе с либеральной идеей. И хочется поговорить с людьми конкретно. Надеюсь, в таком ключе мы и запишем наш следующий альбом.

— То есть ныне рулит Шнур?

— Да, например так. Уважаю его, но это не моя стилистика. Поэтому сказал бы, что рулит Семен Слепаков.

— Как оцениваешь новый спектакль своих друзей из «Квартета И» — «В Бореньке чего-то нет», где ты не задействован?

— Я в восхищении. Ребята наконец сделали огромный творческий шаг — по-настоящему театральный, а не эстрадный спектакль. Мудрый, смешной, грустный. В нем есть всё, что мы любим в «Квартете И».

— Что происходит ныне с твоим «агентством по любому поводу» под названием «Всякий случай»? Ты решил влиться еще и в промоутерский бизнес?

— Был бы не прочь им заняться, но у меня не очень получается. Да, мы попытались запустить промоутерское агентство, но оно не снискало большой популярности. Гораздо большее удовольствие сейчас приносит моя театральная школа в Химках. Там занимается около сотни детей. И еще порадовало, что в Уфе состоялась моя рок-опера «Акбузат». Посетил ее премьеру и понял, что в провинциальном, в общем-то, театре сделали спектакль, который не стыдно показать и на столичной сцене. Надеюсь, это еще произойдет. В Москве, Питере и где-нибудь в Европе.

— Непосредственно в день своего 50-летия ты, Леша, оказался во Флоренции. Куда, насколько я знаю, попал сам того не ведая...

— Честное слово, до момента посадки в самолет я не знал, куда лечу. Моя супруга Амина и жена моего друга Михаила, с которым мы родились в один день, придумали для нас такой сюрприз. Заранее было известно лишь, в какое время нужно прибыть в аэропорт. Не скажу, что в результате произошло что-то экстраординарное. Но история получилась очень приятная. Во Флоренцию съехалось человек 20 моих друзей из разных уголков мира. Не просто пропьянствовали, а многое посмотрели в сопровождении прекрасного гида — итальянки, отлично говорящей по-русски. 

И всё же мои предыдущие дни рождения веселили меня больше, чем 50-летие. Здесь, конечно, сработал психологический фактор. Сколько не убеждаю себя, что это всего лишь очередная дата, всё равно какая-то подспудная психологическая борьба во мне происходит, и во время юбилея на нее ушли все душевные силы.

— Теперь тебе нужно унять сомнения и еще раз радостно отметить ту же дату в «Крокусе». Как говорится: раз артист, давай пляши. Ну и Камиль поможет?

— У нас с ним в этот вечер будет как бы дружеский конфликт. Такую идею мы придумали с режиссером данного действа Лешей Аграновичем еще год назад, а дальше отдали всё на откуп моим товарищам из новосибирского Академгородка, которые и написали сценарий.

По сценарию Камиль очень радуется юбилею, хочет его широко, с фанфарами отпраздновать, а мне всё не нравится, я рефлексирую и говорю ему: «Да ладно, перестань, давай выпьем по кружке пива и разойдемся…». На этом противоречии и строится весь праздник.

Читайте также
Прямой эфир