Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

МТС продала 300 тыс. доменных имен

Возможно, их покупают для рассылки спама и вирусов
0
МТС продала 300 тыс. доменных имен
Фото: ТАСС/Юрий Машков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Самой успешной новой доменной зоной российских компаний оказался .gdn (Geo Domain Network), доставшийся группе компаний МТС от поглощенного в 2015 году телематического оператора НИС ГЛОНАСС. С начала 2016 года в этой зоне было куплено более 300 тыс. адресов, что практически соответствует темпам развития зоны .ru. Эксперты отмечают, что из-за слишком низкой цены домены могут приобретаться для рассылки спама.

О том, что МТС успешно торгует доменами, следует из статистического отчета компании GreenSec GmbH. Домен .gdn был делегирован (включен) в феврале 2015 года. Регистрировать в нем адреса все желающие смогли начать в марте 2016 года. Всего в этой зоне было зарегистрировано порядка 303 тыс. адресов. Максимальная стоимость домена — 600 рублей. Основной регистратор — Alpnames (принадлежит гибралтарской компании AlpNames Limited), он продал порядка 277 тыс. адресов. Такой объем объясняется тем, что Alpnames продает домены по 50 рублей на первый год, а вот продление стоит уже 600 рублей за год. Основными покупателями доменов являются иностранцы, так как крупнейшие российские регистраторы, такие как Reg.ru и RuCenter, не продают адреса в этих доменных зонах.

В мировом рейтинге доменная зона .gdn заняла 14-е место c 303 тыс.; 93-е место с 22,7 тыс. доменов у зоны .moscow, 103-е место с 19,3 тыс. адресов у домена .москва; 146-е место с 12,7 тыс. доменов у зоны .рус. Для сравнения: с начала года в зоне .ru было зарегистрировано 307,5 тыс. доменов (всего их 5,4 млн), в зоне «.рф» — 45,4 тыс. (всего 908 тыс.) и .su — 0,6 тыс. доменов (всего 119 тыс.)

Доменный инвестор и владелец доменной парковки Domain Parking Павел Гросс-Днепров отметил, что такое количество доменов — это очень хороший результат продаж.

— Если у них домены на протяжении долгого времени продавались по 0,6 цента, как указано на сайте регистратора Alpnames, то основными покупателями могут стать те, кто недобросовестно использует домены, например для распространения спама, вирусных ботов и так далее, — говорит Гросс-Днепров. — Дешевые домены для таких пользователей в самый раз. Не похожи эти домены на те, которые нужны бизнесу. Я понимаю .auto или .doctor, но непонятно для чего пригодятся .gdn.

Глава доменного регистратора Домены.рус и владелец доменной зоны «.рус» Сергей Шариков отметил, что российским регистраторам эта зона неинтересна, и предположил, что адреса покупают спамеры.

— Им нужны домены, но платить за них много они не хотят, потому они ищут самые дешевые. Домен им нужен не более чем на год, — отметил Шариков.

Официальный представитель МТС Дмитрий Солодовников рассказал, что принадлежащий им домен «надежно защищен аппаратно-программными средствами от активности зловредов».

Тем не менее опасное содержимое на сайтах, располагающихся на домене .gdn, антивирусные эксперты находили.

— Мы встречали в этой доменной зоне вредоносные домены, в частности домены, содержащие эксплойты (вирусы) и участвующие в drive-by атаках (то есть закачивающие вирусы на компьютер пользователя без его ведома. — «Известия»), — заявили «Известиям» в «Лаборатории Касперского».

СПРАВКА ИЗВЕСТИЙ: В 2011 году международная некоммерческая организация ICANN (занимается регулированием адресного пространства Сети) приняла решение увеличить количество доменов в интернете и запустила программу New gTLD (новых доменных имен верхнего уровня). В традиционных зонах — .com, .net, .ru и пр. — осталось не так много незанятых коротких и осмысленных названий. ICANN открыла прием заявок от организаций, желающих стать администраторами новых доменов. Стоимость заявки — около $185 тыс. В итоге ICANN получила 1,9 тыс. заявок на 1,4 тыс. доменов. 

Прямой эфир

Загрузка...