Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Россияне отправились в большое плавание

Популярность речных круизов за 2016 год выросла на 25%
0
Россияне отправились в большое плавание
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

С окончанием пассажирской навигации в большинстве российских регионов туроператоры подводят итоги сезона речного туризма. По данным АТОР и компании «Мостурфлот», в 2016 году спрос на круизы вырос в среднем на 25%. Туроператоры связывают это с модернизацией судов и расширением экскурсионных программ. По прогнозам экспертов, в следующем сезоне спрос не только «не просядет», но даже превысит результаты этого года.

Наши соотечественники стали чаще выбирать речные круизы. По сравнению с сезоном 2015 года, спрос на теплоходные туры вырос на 25%. А иностранцев, выбирающих прогулки по Волге или Оке, стало больше на 20%. По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), в завершившемся сезоне на теплоходах отдохнули около 600 тыс. туристов. 500 тыс. из них — россияне, а 100 тыс. — путешественники из-за рубежа.

— Мы связываем это с развитием внутреннего туризма в целом. Также операторы речных круизов в соответствии с требованиями рынка модернизировали как суда, так и экскурсионно-развлекательные программы туров. В московских офисах сети «1001 тур» и в Центральном федеральном округе в целом объемы продаж речных круизов выросли почти на 30% по сравнению с летом 2015 года, — говорит Мария Лещева-Конабеева, представитель турагентства «1001 тур».

Чаще всего путешественники отдают предпочтение турам средней ценовой категории. По мнению Лещевой-Конабеевой, покупатели стараются избегать дешевых предложений лоукостеров: у них есть определенные опасения по поводу безопасности водного транспорта и качества обслуживания на борту.

Однако заместитель генерального директора по туризму ОАО «Мостурфлот» Светлана Гончарова утверждает, что лоукостеры оказались очень востребованы на российском рынке.

— В этом году была хорошая загрузка рейсов-лоукостеров (70–100%). Из них более половины туристов — это те, кто решил попробовать для себя новый вид отдыха, — пояснила Гончарова.

Речные лоукостеры — туристическая новинка, появившаяся на рынке в марте. Это бюджетный вариант для путешественников, привыкших экономить. Турист может не платить за ненужные ему опции. Например, не брать на борту обед или выбрать только горячее. Благодаря этому цена на лоукостер начинается от 2300 рублей на человека. А стоимость туристического дня на обычном теплоходе составляет 4–5 тыс. рублей.

Гулять по воде

Самыми популярными направлениями для речных круизов в этом году были короткие маршруты по Золотому кольцу (2–3 дня) и по Подмосковью (1 день).

— Если говорить о длительных поездках, то лидируют маршруты Москва—Санкт-Петербург, поездки к Соловецким островам с заходом в Кижи и Валаам. Популярностью пользуются и традиционные маршруты по Волге: например, Москва—Нижний Новгород—Казань, — рассказывает Мария Лещева-Конабеева.

Одна из жемчужин туристического маршрута по Волге — Астраханская область.

— По итогам 10 месяцев количество прибывших в область теплоходов увеличилось с 40 до 60. Всего въездной круизный поток в 2015 году составил 7 тыс. человек, в 2016-м — 10 тыс. По прогнозам, в 2017 году он увеличится до 13 тыс. туристов, — говорит министр культуры и туризма Астраханской области Галина Зотеева.

По словам министра, увеличилось количество и российских, и иностранных туристов. Теперь речные круизы выбирают не только путешественники из Европы, как это было раньше.

— В этом сезоне география расширилась: добавились Австралия, Бразилия, Корея, Япония и Китай. Иностранцев привлекает исторический город, природа, музей Велимира Хлебникова. Также успехом пользуется Астраханская картинная галерея — иностранцы всегда стараются посетить в ней зал авангарда, — рассказала Галина Зотеева.

Торги открыты

Продажа круизов на 2017 год была открыта еще в августе.

— На старте продаж установлены цены 2016 года плюс скидки раннего бронирования в размере 10%. Скидка уменьшается в зависимости от периода акции и загруженности конкретного круиза. По этой же причине может быть повышена цена на весь круиз или на отдельные категории кают, — говорит заместитель генерального директора по туризму ОАО «Мостурфлот» Светлана Гончарова.

— Мы прогнозируем дальнейшее увеличение спроса и в летнем сезоне 2017 года. Уже сейчас некоторые наши постоянные клиенты запрашивают расписание круизных маршрутов на будущее лето, — говорит Мария Лещева-Конабеева.

По мнению экспертов, лучше всего речные круизы продаются в городах, которые расположены на крупных водных артериях, например в Самаре, Нижнем Новгороде или в Казани. С учетом спроса туроператоры разработали специальные маршруты, начинающиеся и заканчивающиеся в этих городах.

— В 2017 году в расписаниях речных маршрутов появятся новые стоянки: город Болгар, остров Свияжск. Будет также организован пассажирский причал в Рязани (он отсутствовал несколько лет), что очень важно для полноценного знакомства с городом «речных» туристов. Как и в прошлом году, в 2017-м на Оке будет работать теплоход «Сергей Образцов» в течение всей навигации (до этого много лет теплоходы уходили с Оки в начале июля), — поделилась планами Светлана Гончарова.

Читайте также
Прямой эфир