Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Нонна Гришаева уловила связь поколений

В новой постановке «Пяти вечеров» искренность важнее эффектов
0
Нонна Гришаева уловила связь поколений
Фото: Галина Фесенко/ предоставлено пресс-службой Московского областного Театра юного зрителя
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Московский областной ТЮЗ выпустил премьеру «Пяти вечеров» — спектакль о любви, пронесенной через года. Пьеса Александра Володина давно и плотно вошла в репертуар российских театров. В свое время ее ставили известные мастера сцены в Ленкоме, театре на Малой Бронной, БДТ и «Мастерской П. Фоменко». К тому же зритель отлично помнит этот материал по фильму Никиты Михалкова. В новой постановке история о непростых судьбах советских людей и несбывшихся надеждах приобрела ностальгический оттенок.

В спектакле нет пафоса и мультимедийных технологий, сложного режиссерского рисунка и шокирующих вещей. Актеры работают в стиле, казалось бы, уже отошедшего на второй план русского психологического театра. Сила постановки в другом. «Пять вечеров» становятся вызовом всем перформансам, да и вообще новому театральному языку, поражая искренностью, глубиной, осмысленностью действий, поэтичностью и теплотой.

Судя по тому, что зритель несколько раз взрывался дружными овациями после удачных сцен, можно сказать, что москвичи соскучились по такой простоте и камерности. И, что еще более удивительно, «нафталиновая» история вдруг открыла неуловимую связь поколений.

Нонна Гришаева уловила связь поколений​​​​​​​
























Режиссер Павел Сафонов в соавторстве с художником Мариусом Яцовскисом попытался уйти от бытовизма пьесы. Вместо ленинградской квартиры появилась заснеженная дворовая площадка с качелями, снеговиком и лавочками. Падающий снег в сочетании с классической музыкой создавали неповторимую волшебную атмосферу ленинградских вечеров.

Деревянные лопаты тоже оказались кстати — между сценами герои увлеченно очищали площадку. Метафора очевидна: человек — сам конструктор своей судьбы, главное — идти по выбранному пути, каким бы заснеженным он не был.

Вот спустя много лет на пороге квартиры Тамары появляется ее квартирант, и женщина, уже отчаявшаяся найти свое счастье, оттаивает. Ильин с лопатой в руках бежит к дому Тамары. Читай: снова торит дорожку.

Режиссеру удалось собрать прекрасный актерский ансамбль — Алексей Рыжков, Людмила Мунирова, Илья Ильиных, Ольга Лосева. Но особенно хочется отметить исполнительницу главной роли Нонну Гришаеву, которая выступила в непривычном для себя амплуа.

Зритель знает ее как острохарактерную комедийную актрису, а в «Пяти вечерах» она «достала» свое драматическое нутро и воплотила на сцене судьбу одинокой женщины, мысленно устремленной в прошлое, где был любимый мужчина. При этом ее неповторимое чувство юмора и умение играть на полутонах всякий раз раз отзывались в зрительном зале взрывом смеха. Так и смотрели: смеялись да плакали.

Прямой эфир