Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Туристический квест Тома Хэнкса

В экранизации романа Дэна Брауна «Инферно» оскароносный актер цитирует Данте и спасает человечество
0
Туристический квест Тома Хэнкса
Фото: WDSSPR Sony
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Любителям мистических тайн, погонь по музеям и религиозно-средневекового антуража пора снова идти в кино. Третий фильм о профессоре Лэнгдоне — «Инферно» — создала та же команда, что работала над «Кодом да Винчи» и «Ангелами и демонами».

Основой послужил одноименный роман Дэна Брауна, режиссерские обязанности взял на себя Рон Ховард, а главную роль сыграл Том Хэнкс. На этот раз его персонажу предстоит не просто раскрыть преступление, а ни много ни мало спасти человечество.

Сумасшедший миллиардер Бертран Зобрист (Бен Фостер) припрятал созданный им смертоносный вирус и покончил жизнь самоубийством. Фанатик мечтал избавить Землю от перенаселения. Местонахождение заразы можно узнать с помощью серии подсказок, связанных с «Божественной комедией» — Зобрист увлекался творчеством Данте.

Поиски осложняет загадочное нападение на Лэнгдона, после которого профессор частично теряет память. Герой Хэнкса приходит в сознание в больнице во Флоренции — и тут же обнаруживает, что за ним охотятся полиция, Всемирная организация здравоохранения и наемный убийца. Уйти от погони ему помогает медсестра Сиенна Брукс (Фелисити Джонс). Смогут ли они обезвредить вирус раньше, чем их настигнут?

Формула успеха, найденная Дэном Брауном в «Коде да Винчи», рано или поздно должна была упроститься до формальности. Если раньше сюжет имел хотя бы отдаленное отношение к делам давно минувших дней и религиозным перипетиям Средневековья, то теперь в ходу нехитрый квест, задействующий литературный шедевр XIV века и несколько исторических зданий. С тем же успехом вместо «Божественной комедии» можно было использовать «Евгения Онегина», а подсказки спрятать, скажем, в Эрмитаже. 

Рон Ховард, впрочем, выжал из нехитрой фабулы всё возможное. Кровавые галлюцинации профессора, порожденные описаниями ада Алигьери, — эффектны, пробежки по средневековым дворцам — увлекательны. Да и Том Хэнкс честно отрабатывает рекордный гонорар (актер не скрывает, что это главный аргумент в пользу работы над образом Лэнгдона).

В первых кадрах он корчится от боли и так натурально изображает умирающего, что у зрителей появляется беспокойство за будущее популярной франшизы. Но Браун и Ховард на больничный так просто не отпустят, и уже через полчаса оскароносец без единой царапинки лихо мчится по Палаццо Питти, уворачиваясь от пуль.

Впрочем, несуразицы сюжета не помешают истинным любителям искусства получить удовольствие. В течение всего фильма Лэнгдон и его спутница воплощают их тайные фантазии: залезают за ограждения, проникают в подсобные помещения знаменитых музеев, трогают экспонаты руками и, главное, везде проходят без очереди.

Складывается ощущение, что ради прогулки по Флоренции, Венеции и Стамбулу и замышлялась вся эта история. Но увлекательная виртуальная экскурсия по великим музеям — тоже не самый плохой результат для коммерческого фильма. Нам же остается надеяться, что когда-нибудь Ховард и Хэнкс приедут поднимать туристическую индустрию России.

Прямой эфир