Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Ограничения полетов в 11 аэропортов России продлили до 23 августа
Мир
Путин заявил о разрушении Западом системы европейской безопасности
Мир
Китай призвал одуматься сторонников независимости Тайваня
Мир
Трамп призвал опубликовать обоснование для его обыска
Мир
Иран направил ответ на предложения ЕС по ядерной сделке
Мир
Минобороны РФ заявило о нарушении ВСУ Женевской конвенции
Мир
МЧС России обезвредило в Донбассе 56 тыс. взрывоопасных предметов
Мир
Китай введет санкции против семи сторонников независимости Тайваня
Общество
В Европарламенте назвали неправомерным запрет на выдачу виз россиянам
Мир
В Запорожье призвали жителей Украины эвакуироваться в освобожденные регионы
Мир
Аналитик предрек Европе не имеющий аналогов в истории кризис
Мир
Число погибших в результате взрыва в ТЦ в Ереване возросло до 15

Топ-менеджеры отказываются от перелетов бизнес-классом

В российских компаниях всё чаще экономят даже на деловых поездках первых лиц
0
Топ-менеджеры отказываются от перелетов бизнес-классом
Фото: ТАСС/Марина Лысцева
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Большинство руководящих сотрудников российских предприятий не летают бизнес-классом. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного аналитическим центром НАФИ среди топ-менеджеров компаний.

За последний год авиаперелеты совершили 41% руководителей: 9% — один раз, 23% путешествовали до пяти раз за год, 9% ─ более пяти. Чаще других авиаперелеты совершают руководители крупных компаний — 60% летали по крайней мере один раз за год, 18% — более пяти раз.

При этом из всех летавших респондентов лишь 13% признались, что покупали билет бизнес-класса. И если руководители крупных компаний оказались на первом месте по перелетам, то по количеству летавших бизнес-классом их обошли коллеги из средних предприятий.

На вопрос «Приходилось ли вам за последний год совершать полеты бизнес-классом?» положительно ответили 18% руководителей средних компаний, 15% глав малых предприятий, 13% топ-менеджеров, работающих в крупных компаниях, и 5% руководителей микропредприятий.

Аналитики считают, что спрос на полеты бизнес-классом снизился у российских предпринимателей из-за экономических сложностей, локализации производства и того, что компании всё чаще предпочитают работать с местными партнерами.

— Летать бизнес-классом сегодня продолжают сотрудники средних и крупных компаний, преимущественно из Центральной и Северо-Западной России, а также представители предприятий, имеющих относительно продолжительную историю существования (не менее 15 лет), — сказала «Известиям» руководитель направления исследований в сфере транспорта и туризма НАФИ Мария Мицура. — В восточных регионах страны бизнес-класс остается редкостью. Чаще всего деловые перелеты бизнес-классом осуществляют представители компаний из сфер торговли и обрабатывающей промышленности (соответственно 58 и 19% от всех летающих бизнес-классом).

Секретарь Федерации независимых профсоюзов Александр Шершуков обратил внимание на то, что низкая активность руководителей крупных компаний в перелетах бизнес-классом объясняется вовсе не тем, что они летают как все, а тем, что чаще они передвигаются бизнес-джетами. В то же время он подтвердил, что компании всё больше экономят. В том числе и на перелетах первых лиц — более того, зачастую как раз они и показывают пример.

— Кризис затягивается, перспективы выхода из него неясны. Непонятно, закончится это через год, через пять или через 10 лет, — сказал Александр Шершуков «Известиям». 

Представитель федерации профсоюзов рассказал, что главные статьи сокращения расходов — отказ от индексации и повышения заработной платы, из-за чего в последнее время сильно увеличилось количество трудовых конфликтов. В то же время руководители компаний, особенно крупных, в этом году стараются не сокращать соцпакет и различные льготы.

По мнению доцента департамента социологии НИУ «Высшая школа экономики» Ольги Савинской, результаты исследования, помимо текущей экономической ситуации, отражают и долгосрочную тенденцию снижения сверхпотребления.

— В 1990-е всё хотелось попробовать, а сейчас уже понимают, что покупка билета бизнес-класса — не единственная форма проявления своего статуса. Лучше, например, открыть благотворительный фонд и помогать детям-инвалидам. И это будет более статусный поступок, — сказала Ольга Савинская «Известиям». — Всё чаще руководители думают: рабочая поездка, ничего страшного, если я где-то сэкономлю.

​​​​​​​

Читайте также
Реклама
Прямой эфир