Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Пушков дал три совета Госдуме седьмого созыва

Член Совета Федерации Алексей Пушков подвел итоги пятилетки Государственной думы и дал советы новому созыву
0
Пушков дал три совета Госдуме седьмого созыва
Фото: РИА Новости/Владимир Федоренко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Депутаты законодательного собрания Пермского края третьего созыва на первом заседании 29 сентября избрали Алексея Пушкова членом Совета Федерации РФ от региона. В интервью «Известиям» Пушков рассказал об итогах деятельности Госдумы шестого созыва и дал три совета обновленному комитету ГД по международным отношениям.

— Поздравляем вас с назначением, Алексей Константинович.

— Спасибо. Избрание представителем законодательного собрания Пермского края в Совете Федерации подтверждаю. 54 голоса — «за», четыре — «против». Надеюсь в ближайшее время приступить к выполнению своих обязанностей на новом месте работы.

— Изменятся ли ваши обязанности? Вы продолжите работать в международном русле или нет?

— Я считаю нужным узнать мнение руководства Совета Федерации относительно того, на каком направлении мой вклад был бы наиболее целесообразным и нужным в настоящий момент.

Но при этом исхожу из того, что в течение пяти лет в Госдуме занимался вопросами внешней политики, безопасности России, проблемами геополитики и военно-политической ситуацией в современном мире. Соответственно, полагаю, что это должна быть работа в одном из профильных комитетов, которые занимаются этой проблематикой.

— Какие-то задачи перед собой в новой должности уже поставили?

— Задачи две. Продвигать внешнеполитические интересы России и ее видение проблем безопасности в мире, с одной стороны. С другой стороны, помогать Пермскому краю решать те проблемы, которые стоят перед ним.

Речь идет не только об избирателях 23-го округа по Пермскому краю, от которого я баллотировался, где есть свои локальные проблемы, но которые тоже требуют решения. Речь идет и об общих интересах Пермского края как края крупной промышленности, оборонной промышленности, других крупных производств.

На мой взгляд, есть органическая связь между нашими внешнеполитическими и оборонными задачами и задачами, стоящими перед Пермским краем как одним из ключевых с точки зрения вклада в нашу обороноспособность, поскольку здесь находится ряд крупных оборонных предприятий.

На этом стыке, уверен, можно добиться эффективного взаимодополнения этих двух направлений. Понятно, что без развития регионов и без сильной оборонной промышленности нам будет сложнее обеспечивать наши внешнеполитические интересы и интересы в области безопасности.

С другой стороны, от действенности нашей внешней политики и ее результатов во многом зависят наши возможности на региональном уровне. Так что убежден, что одно логично дополняет другое.

— Не могли бы вы подвести итоги пяти лет Госдумы шестого созыва?

— Подведение итогов — это всегда дело кропотливое. Скажу о том, что, на мой взгляд, должно было бы перейти в качестве приоритетных задач из Госдумы шестого созыва в Госдуму седьмого созыва. Это в каком-то смысле также будет подведением итогов.

Считаю, что есть три важнейших направления, которые играли ключевую роль в деятельности комитета по международным делам в Госдуме шестого созыва и, думаю, будут иметь не меньшее значение для Госдумы седьмого созыва.

Первое направление — это расширение зоны наших парламентских контактов, прежде всего установление и развитие парламентского измерения в такой организации, как БРИКС. В рамках Госдумы шестого созыва нам удалось утвердить такой принципиально новый формат, как парламентский форум стран БРИКС.

Считаю исключительно важным, чтобы этот формат получил свое развитие, чтобы контакты на уровне руководителей стран и представителей исполнительной власти, которые стали уже регулярными и постоянными на уровне стран БРИКС, были дополнены постоянным парламентским взаимодействием.

Второе — это восстановление и укрепление позиций России на международных парламентских площадках, таких как Парламентская ассамблея ОБСЕ и Парламентская ассамблея Совета Европы.

На втором направлении в рамках нашего взаимодействия с Советом Европы нам удалось, как мне кажется, заложить основы для преодоления острого кризиса в отношениях между Россией и Парламентской ассамблеей Совета Европы.

Мы достигли понимания того, что Россия необходима в Парламентской ассамблее, что должны быть предприняты очень серьезные усилия по возвращению России к полноценной и равноправной деятельности в рамках ПАСЕ.

Основы для преодоления кризиса, которые были заложены в результате последних переговоров между руководством Госдумы и руководством ПАСЕ, создают определенную перспективу для преодоления санкционных настроений в ПАСЕ и возвращения России к полноценной работе в этой организации.

Третье направление — это продолжение той работы, которая была нами предпринята с целью снятия санкций с парламентариев.

Естественно, что санкции вообще противоречат принципам общеевропейского сотрудничества и демократического устройства современного мира.

Но санкции против парламентариев — это особо очевидная форма нарушения требования демократии, поскольку депутаты получают свою легитимность непосредственно от избирателей и лишать их, например, права голосовать — это прямое нарушение принципов европейского парламентаризма.

Санкции против парламентариев, против депутатов — это фактически санкции против самого института парламентской демократии.

За последние полгода нам удалось расширить в Европе настрой против санкций в отношении российских парламентариев. Это нашло свое выражение в заявлениях ряда видных европейских депутатов. Это было выражено и в обращении более чем 60 депутатов Парламентской ассамблеи ОБСЕ к руководству Парламентской ассамблеи ОБСЕ с тем, чтобы российским депутатам дали возможность беспрепятственно участвовать в мероприятиях, которые проходят по линии ОБСЕ. И такое решение было принято. Так что определенные сдвиги здесь уже начались. Необходимо продолжить эти усилия.

На мой взгляд, именно со снятия санкций с парламентариев должен начаться постепенный процесс взаимного отказа от санкций.

Прямой эфир