Вера Карпова рассказала о 60-летней службе в театре им. Акимова
Гордость Санкт-Петербурга Вера Карпова отмечает 60-летие службы в Театре комедии им. Н.П. Акимова. С легендой русской сцены встретился корреспондент «Известий».
— Такой стаж дает основание чувствовать себе уверенно или вам свойственно сомневаться, тормошить себя?
— Понимаете, вот это актерская профессия: сколько бы лет ни выходил на сцену, каждую роль начинаешь готовить с чистого листа. Даже находясь — не скажу «в старости», но во «взрослости». 60 лет в театре, а снова мучаешься ролью, ищешь, придумываешь, хитришь с режиссером, когда нужно. Снова думаешь, как сломать рифму.
— Вы пришли в Театр комедии в 1956-м и сразу стали «акимовской» актрисой. Каким вы запомнили своего главрежа?
— Акимов был из другой, совсем не советской реальности. Смотреть на его красочные афиши, расклеенные по пасмурному Ленинграду, было как увидеть бабочку в марте, когда еще лежит снег. Спектакли Театра комедии и выглядели «бабочками» среди других спектаклей того времени, следовавших мхатовскому реализму и жизнеподобию.
Рядом с Акимовым необходимо было неустанно подпитывать себя: интересоваться литературой, живописью, музыкой. Если открыли выставку Пикассо, как можно не пойти? Если по рукам ходит самиздатовский Набоков, как можно не прочесть? В кулуарах театра слышался шелест французской речи: наши артисты учили французский. Кто знает, а вдруг мы поедем в Париж? К слову, в 1960-е Николаю Павловичу, который долго был невыездным, удалось пожить в Париже: его пригласили поставить «Свадьбу Кречинского» в «Комеди Франсез».
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Вера Карпова: «Спектакли Акимова — это бабочки в марте»