Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Атомный авианосец США вошел в порт Южной Кореи
Общество
Ветеран ВОВ Тимченко рассказал про годы войны
Общество
В Ржевском филиале Музея Победы прошли акции ко Дню памяти и скорби
Общество
В Крыму состоялась памятная акция «Свеча памяти»
Мир
Сенатор Пушков объяснил причину провала саммита по Украине в Швейцарии
Мир
Антонов заявил о провале политики санкций США на фоне визита Путина в КНДР
Мир
Захарова пообещала ответ Москвы при закрытии визовых центов РФ в США
Мир
Патрушев назвал причину лжи Запада о якобы желании РФ воевать с НАТО
Общество
РЖД внесла ряд новшеств в систему перевозок животных
Общество
В Казани зажгли 30 тыс. свечей в преддверии Дня памяти и скорби
Общество
Тысячи свечей зажгли на Саур-Могиле в ДНР в День памяти и скорби
Общество
На ЗАЭС заявили о нарушении работы инфраструктурных объектов из-за атаки ВСУ
Армия
Силы ПВО уничтожили два украинских беспилотника над Белгородской областью
Мир
Канада направила военных для эвакуации 45 тыс. граждан из Ливана
Общество
«Огненные картины войны» зажгли в Парке Победы в Казани
Общество
Путин в День памяти и скорби возложил венок к Могиле Неизвестного Солдата

Центробанк запускает «единое окно» для жалоб

Регулятор также планирует запустить приложение, которое позволит гражданам при помощи смартфонов жаловаться на качество финансовых услуг и конкретные кредитные организации
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В конце этого месяца в Центробанке заработает первый так называемый хаб (управление), куда по принципу «одного окна» будут стекаться все жалобы потребителей финансовых услуг со всей страны. А уже в следующем году регулятор планирует запустить приложение, которое позволит гражданам при помощи смартфонов жаловаться на качество финансовых услуг и конкретные кредитные организации. Об этом в блицинтервью рассказал «Известиям»руководитель службы по защите прав потребителей финансовых услуг Банка России Михаил Мамута. 

— Михаил Валерьевич, в начале лета вы говорили в интервью нашей газете, что Центробанк планирует создать единый центр приема и обработки жалоб и обращений, которые поступают от граждан в Центробанк. Когда же планируется открыть этот центр и в чем его основное отличие от существующих ныне сервисов по сбору и обработке жалоб?

— Первое управление по обработке обращений, куда будут стекаться все поступившие в Банк России обращения и жалобы от граждан со всей страны, начнет работать в конце этого месяца. Такие подразделения (хабы), создаваемые в рамках проекта «Жалоба как подарок», по сути станут службой «одного окна» в Банке России. Главная цель проекта — повышение эффективности работы с обращениями граждан и их удовлетворенности качеством ответов, а также получение целостной картины по каждому сектору финансового рынка.  

После поступления обращений работающие в хабе специалисты будут их анализировать и классифицировать на основе утвержденных алгоритмов. В тестовом режиме хаб начал обрабатывать обращения с 1 сентября. Как показала практика, ответы на некоторые наиболее распространенные вопросы граждан готовятся и отправляются заявителям на электронную почту в течение одного дня (учитывая разницу часовых поясов) с момента поступления обращения, при том что законодательно на подготовку такого ответа отводится 30 дней. Конечно, с более сложными запросами, требующими специального анализа, встречных запросов в финансовые организации и возможных мер реагирования, ситуация другая — они требуют больше времени на ответ. 

— Когда мобильное приложение начнет работать? 

— Очень важно как следует отладить приложение, сделать его понятным и удобным для граждан, а эта работа требует времени. Ориентировочно мы планируем запустить приложение в 2017 году.

Более подробно читайте в  эксклюзивном материале газеты «Известия»: 

В конце сентября ЦБ откроет «единое окно» для жалоб россиян

Прямой эфир