Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Мединский сообщил о настрое делегации РФ на поиск точек соприкосновения
Мир
Пакистан и Индия продлили режим прекращения огня до 18 мая
Армия
Путин продлил действие плана обороны России до 2027 года
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Торское и Новоалександровка в ДНР
Мир
Путин провел совещание по подготовке предстоящих переговоров с Киевом
Общество
Премьер-министр Малайзии отметил величие Красной площади после прогулки по Москве
Мир
В МИД РФ указали на отсутствие предложений возобновить работу Совета РФ – НАТО
Мир
Китай заявил о готовности военных углублять стратегическое взаимодоверие с РФ
Политика
В МИД РФ предупредили Швейцарию о негативных последствиях антироссийского курса
Мир
СМИ сообщили о страхе ЕС перед альянсом Румынии и Венгрии против помощи Украине
Мир
США ввели исключения из антироссийских санкций для КТК и «Тенгизшевройл»
Мир
Лавров усомнился в логике заявлений Макрона по конфликту на Украине
Мир
Аксенов призвал не относиться серьезно к мнению стран Запада по Крыму
Мир
В МИД РФ сообщили об отсутствии пострадавших россиян при столкновениях в Ливии
Мир
Захарова заявила о развитии РФ, несмотря на различные трудности от Запада
Мир
В ЕП одобрили введение пошлин на весь сельскохозяйственный импорт из РФ
Мир
Землетрясение магнитудой 5,2 произошло в турецкой провинции Конья

Центробанк запускает «единое окно» для жалоб

Регулятор также планирует запустить приложение, которое позволит гражданам при помощи смартфонов жаловаться на качество финансовых услуг и конкретные кредитные организации
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В конце этого месяца в Центробанке заработает первый так называемый хаб (управление), куда по принципу «одного окна» будут стекаться все жалобы потребителей финансовых услуг со всей страны. А уже в следующем году регулятор планирует запустить приложение, которое позволит гражданам при помощи смартфонов жаловаться на качество финансовых услуг и конкретные кредитные организации. Об этом в блицинтервью рассказал «Известиям»руководитель службы по защите прав потребителей финансовых услуг Банка России Михаил Мамута. 

— Михаил Валерьевич, в начале лета вы говорили в интервью нашей газете, что Центробанк планирует создать единый центр приема и обработки жалоб и обращений, которые поступают от граждан в Центробанк. Когда же планируется открыть этот центр и в чем его основное отличие от существующих ныне сервисов по сбору и обработке жалоб?

— Первое управление по обработке обращений, куда будут стекаться все поступившие в Банк России обращения и жалобы от граждан со всей страны, начнет работать в конце этого месяца. Такие подразделения (хабы), создаваемые в рамках проекта «Жалоба как подарок», по сути станут службой «одного окна» в Банке России. Главная цель проекта — повышение эффективности работы с обращениями граждан и их удовлетворенности качеством ответов, а также получение целостной картины по каждому сектору финансового рынка.  

После поступления обращений работающие в хабе специалисты будут их анализировать и классифицировать на основе утвержденных алгоритмов. В тестовом режиме хаб начал обрабатывать обращения с 1 сентября. Как показала практика, ответы на некоторые наиболее распространенные вопросы граждан готовятся и отправляются заявителям на электронную почту в течение одного дня (учитывая разницу часовых поясов) с момента поступления обращения, при том что законодательно на подготовку такого ответа отводится 30 дней. Конечно, с более сложными запросами, требующими специального анализа, встречных запросов в финансовые организации и возможных мер реагирования, ситуация другая — они требуют больше времени на ответ. 

— Когда мобильное приложение начнет работать? 

— Очень важно как следует отладить приложение, сделать его понятным и удобным для граждан, а эта работа требует времени. Ориентировочно мы планируем запустить приложение в 2017 году.

Более подробно читайте в  эксклюзивном материале газеты «Известия»: 

В конце сентября ЦБ откроет «единое окно» для жалоб россиян

Читайте также
Прямой эфир