Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Япония ввела санкции против 11 физлиц и 42 компаний из России
Армия
Российские военные сорвали попытки ВСУ усилить передовые позиции в ДНР
Армия
Участники СВО с III квартала 2024 года смогут оформлять льготы в цифровом виде
Спорт
Сборная Испании обыграла итальянцев в матче Евро-2024
Общество
Суд в Твери признал преступления нацистов в годы ВОВ геноцидом народов СССР
Происшествия
В результате крушения вертолета в Приамурье погибли четыре человека
Мир
Армения объявила о признании Палестины
Мир
США решили передавать все производимые системы NASAMS и Patriot Украине
Армия
Экипаж ТОС-1А «Солнцепек» нанес удары по позициям ВСУ на харьковском направлении
Мир
В ICAN заявили о продолжении подготовки США к размещению ядерного оружия в Британии
Общество
Роспотребнадзор сообщил о принятых мерах против распространения холеры в РФ
Мир
Лавров заявил об отказе мирового большинства поддержать ультиматумы Украины к РФ
Мир
Песков указал на негативное восприятие Западом любой международной активности РФ
Мир
Япония ввела санкции против 11 компаний из пяти стран за обход санкций против РФ
Мир
Президент Молдавии подписала указ о начале переговоров по присоединению к ЕС
Мир
В МИДе сообщили о переговорах РФ о безвизовом режиме с девятью странами
Мир
Bloomberg заявило о победах Путина и Си Цзиньпина на фоне растущего состава БРИКС

Мусульманское кино — окно в мир, куда не попадают москвичи и питерцы

Кинофестиваль в Казани в очередной раз поднял проблему организации регионального проката
0
Мусульманское кино — окно в мир, куда не попадают москвичи и питерцы
Фото: Татарский академический государственный театр оперы и балета им. М. Джалиля
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Мусульманские кинокартины, рассказывающие о психологических и социальных проблемах современного мира, пока неинтересны жителям двух российских столиц — Москвы и Санкт-Петербурга, но при правильной прокатной политике могут послужить средством сближения народов. В этом уверен Александр Прошкин, председатель жюри завершившегося в Казани XII Международного фестиваля мусульманского кино.

— Мусульманский киносмотр в Казани — окно в другой мир. Это нас сближает, потому что человеческие проблемы одинаковы везде. Я думаю, что имело бы смысл сделать «эхо» фестиваля и показать эти фильмы в других российских городах. У нас никто основательно не пробовал этого сделать, а при подготовке это возможно, — рассказал «Известиям» народный артист.

Все члены жюри сошлись во мнении, что программа в этом году была собрана сильная. При этом работы были представлены как мастерами кино, так и дебютантами.

Дебютантом оказался и иранский режиссер Хади Мохагех. Картина «Бессмертный» стала его первой работой в игровом полнометражном жанре (ранее режиссер снимал документальные фильмы и работал на телевидении) и на редкость удачной. Иранец получил Гран-при фестиваля, а оператор картины Рузбех Райга взял главный приз в номинации «Лучшая операторская работа полнометражного игрового фильма».

— В Иране очень сильная кинематографическая школа, «Бессмертный» — это мастерская картина, — отметил Александр Прошкин.

Еще одна лента, вызвавшая неподдельный интерес как профессионалов, так и любителей, — работа малайзийского режиссера Тунку Моны Ризы «Смирение». Иззи Риф и Хариц Хазиг, исполнившие главные роли, разделили между собой награду лучшему актеру.

За фильм «Божество Дьесегой» Сергей Потапов получил премию в номинации «Лучшая режиссура». Призом за лучший сценарий наградили автора фильма «Ничье дитя» Вука Ршумовича.

Победителем в категории «Лучший полнометражный документальный фильм» стал режиссер Мехди Ганжи, снявший картину «Я хочу быть королем». Режиссер ленты «Ата-Бейит» Алижан Насиров стал лучшим в номинации документальных короткометражек.

В номинации «Россия молодая» жюри присудило призы сразу двум картинам — фильмам «Мама» Кирилла Плетнева и «Личное дело» Андрея Носкова.

— На мой взгляд, программа «Россия молодая» получилась более яркой, нежели остальные. Может, потому, что эта категория не была скована рамками нравственных ограничений, представив более острые и смелые фильмы, — отметил режиссер Алексей Барыкин.

Лучшим анимационным фильмом признали «Долесу» режиссера Алены Ребезовой. Приз за лучшую женскую роль присудили Бадеме — актрисе китайской картины «Норжмаа».

Казанский международный фестиваль мусульманского кино проходит в столице Татарстана с 2005 года. Девиз киносмотра — «Через диалог культур к культуре диалога».

Комментарии
Прямой эфир