Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин расширил перечень оснований для увольнения иностранных граждан
Мир
СМИ узнали о снятии Германией ограничений на экспорт оружия в Израиль
Мир
В Кремле заявили об отсутствии в России сторонников конфронтации с НАТО
Мир
Сийярто назвал идею ЕС о запрете на покупку российских энергоносителей обманом
Экономика
Власти ослабят валютный контроль за зарубежными «дочками» банков РФ
Мир
Генсек ШОС высоко оценил инициативу РФ создать совет по устойчивому развитию
Мир
Фон дер Ляйен предупредила ЕС о риске экономического тупика для Украины
Мир
Рябков обсудил с послом Израиля ряд вопросов международной безопасности
Мир
WP сообщила о резком росте детской бедности в Великобритании
Армия
ВС РФ сорвали две попытки ВСУ деблокировать окружных боевиков под Купянском
Мир
Мантуров отметил интерес западных партнеров к российской авиационной технике
Мир
В Кремле выразили надежду на проведение саммита между РФ и США
Общество
Глава ФНПР оценил влияние поправок к ТК о платформенной занятости
Мир
Зеленский и Макрон больше минуты стояли молча на совместной пресс-конференции
Авто
Беспилотным грузовикам разрешили ездить по дорогам России без водителя
Спорт
Карпин сообщил о решении покинуть пост главного тренера ФК «Динамо» Москва
Мир
Число погибших в результате тайфунов на Филиппинах достигло 297

Партии сэкономили на креативе

На выборах в Госдуму, помимо традиционных форм агитации, собираются использовать автопоезд, флешмобы, мобильные приложения и группу «Ленинград»
0
Партии сэкономили на креативе
Фото: АГН «Москва»/Кирилл Зыков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На выборах-2016 большинство политических партий делают ставку на традиционные встречи с избирателями и отказываются от шоу и чрезмерной рекламы. Основой их агитационных кампаний стали предвыборные программы. Как отмечают эксперты, партии в этот раз сэкономили на предвыборной стратегии. Однако нашлись политические силы, в чьи бюджеты вписались и нестандартные методы агитации.

Самыми креативными из парламентских партий в этом вопросе оказались либерал-демократы — они запустили автопоезд, который побывает в 20 регионах России. На его борту находятся не только члены партии, но и артисты — Катя Лель и Алексей Гоман.

— Некоторые наши ноу-хау из 1990-х и 2000-х годов сегодня стали использовать многие, я имею в виду граффити и рисунки на асфальте. У ЛДПР есть уникальный козырь — Владимир Жириновский, вирусное видео с его участием собирает сотни миллионов просмотров по всему миру, а число фотожаб и демотиваторов невозможно сосчитать, — прокомментировал член высшего совета ЛДПР Михаил Дегтярев.

Из непарламентских партий самые необычные методы агитации выбрала Партия роста. В аппарате партии «Известиям» рассказали, что будут использовать карикатуры и комиксы, «которые позитивно воспринимаются молодежью, именно на нее партия делает особый упор». Помимо этого, планируют много уличной рекламы и оригинальных флешмобов.

— На акции «Ростомер» предложим избирателям измерить рост, затем вручим шуточные справки, в которых будут проведены параллели с ростом известных личностей. Таких как Дарвин, Наполеон, Ельцин. На одно из мероприятий пригласим группу «Ленинград», — сообщили в аппарате партии.

«Единая Россия» делает упор на встречах с людьми. Кандидаты в депутаты активно работают на территориях, объезжают вверенные им участки и предпочитают черпать информацию не из СМИ, а на местах от людей, обходя дворы жилых домов.

— Людям важно быть услышанными и знать в лицо своего кандидата. Без прямого, честного и часто очень сложного разговора рассчитывать на поддержку людей просто невозможно, — пояснили в ЕР.

Аналогичную позицию занимает и КПРФ — проводят митинги, на которых приглашают прохожих познакомиться с рекламой и депутатами-коммунистами, вышедшими в народ.

У «эсеров» выстроен другой механизм работы — они создали 78 центров защиты прав граждан по всей России и через них контактируют с избирателями. Учат людей объединяться и защищать свои интересы, оказывают поддержку по интересующим вопросам.

— Экстравагантных подходов в агитации не используем. Работаем без «паровозов» и больших цветных реклам. Придерживаемся классических форм агитации — объявляем «Справедливый призыв», — рассказали в партии.

Большинство непарламентских партий решили использовать традиционные методы привлечения внимания избирателей — наружную и интернет-рекламу, печатные материалы и выступления на ТВ и радио.

В партии «Яблоко» впервые заняты активным привлечением средств граждан для проведения своей избирательной кампании. В центре Москвы они разместили открытый штаб, который работает в круглосуточном режиме.

— Приглашаем всех поучаствовать во встречах с лидерами «Яблока», дискуссиях, концертах. Будем встречаться с избирателями во дворах, проводить агитационные пикеты и активно использовать мобильные приложения, — рассказали в партии.

«Патриоты России» говорят, что шоу-моментов, отвлекающих от сути выборов, станет меньше, и собираются говорить с избирателями о стратегии развития страны.

— Депутатов выбираем, а не шоуменов. Люди должны не только сердцем отдавать голоса, но и головой. Если бы смогли провести выборы политические, а не политтехнологические, то жили бы в другой стране, — прокомментировали в ПР.

В «Гражданской платформе» сказали, что в рамках федеральной баннерной программы они забронировали несколько сотен рекламных щитов по всей стране, преимущественно в крупных городах. На них, так же как и в СМИ, разместят свои лозунги («Меньше банков — больше заводов», «Село кормит страну. А кого кормит брошенная земля?» и проч.).

В «Родине» сообщили, что сознательно «не покрывают территории листовками и газетами, не заклеивают всё живое пространство физиономиями кандидатов». Считают это неуважением к избирателям.

— Большая часть макулатуры выкидывается, не читается и раздражает людей. Делаем упор на то, что являемся посредниками курса президента, — заметили в партии.

«Зеленые» тоже решили не тратиться на рекламу. Рассчитывая на то, что сознательный электорат и так отдаст свои голоса тем, кто «намерен всерьез заняться экологическими проблемами».

Члены Российской партии пенсионеров за справедливость наденут майки с символикой партии и проедут в общественном транспорте, где будут общаться с людьми.

«Коммунисты России» тоже считают, что клоунады хороши в меру: не рвутся за рамки стандарта.

— Наш избиратель привержен к восприятию традиционного и качественного. Выпуска бюллетеней, наклеек и размещения информации на сайте достаточно, — уверены в партии.

В «Гражданской силе» рассказали, что стараются завоевать внимание молодых людей и образованного среднего класса — всех, кто не верит пустым обещаниям и слоганам, а только идеям и конкретных людям. Поэтому чаще встречаются с избирателями. От ПАРНАСа «Известиям» не удалось получить комментарий.

Руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев заметил, что избиратель стал разборчивее — его интересует не форма, а содержание. Оттого, по мнению эксперта, партии стали скромнее проводить свои агитационные кампании.

— На стратегиях сэкономили. Кому нужны лишние расходы? И так понятно, какая четверка попадет в Государственную думу. Деньги на хорошую агитацию есть, пожалуй, у всех партий, но не все видят смысл их тратить на рекламу, — прокомментировал политолог.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир