Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Туризм
Названо самое популярное у россиян направление для перелетов в праздники в мае
Общество
Спасатели МЧС приступили к поисково-спасательным работам на руднике в Приамурье
Мир
FT узнала о намерении ЕС ввести пошлины на зерно из РФ и Белоруссии
Происшествия
ПВО РФ уничтожила девять снарядов РСЗО «Вампир» над Белгородской областью
Мир
СМИ объяснили уверенность КНР в стабильности РФ поздравлением Си Цзиньпина
Общество
Вертолет МЧС эвакуировал в Елизово туристов после схода лавины на Камчатке
Общество
Уголовное дело возбуждено по факту обрушения породы в шахте рудника в Приамурье
Армия
Моряки-подводники отмечают свой профессиональный праздник прямо на учениях
Мир
Пашинян предупредил об угрозе войны с Азербайджаном «в конце недели»
Армия
ВС РФ уничтожили базу готовивших теракты в Белгородской области наемников
Мир
Блинкен сообщил об обсуждении с Нигером действий после разрыва соглашений
Туризм
Аэропорт Сочи запросил режим «открытого неба» на три года
Авто
АвтоВАЗ выбрал логотип для новой версии Lada Largus
Экономика
В ФНС спрогнозировали рост поступления налогов в бюджетную систему РФ
Мир
Польский генерал указал на необходимость исчислять потери ВСУ в миллионах

Кинопоколение next выбирает комедию

Итоги фестиваля «Короче»: молодых кинематографистов не интересует социальная и психологическая тематика
0
Кинопоколение next выбирает комедию
Фото: пресс-служба кинофестиваля «Короче»/Александра Аникушина
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Кинодебютанты не хотят снимать социальное и психологическое кино. К такому выводу пришел продюсер Игорь Толстунов, председатель жюри завершившегося в Калининграде фестиваля короткометражных фильмов «Короче».

— Меня беспокоит почти полное отсутствие фильмов социальной тематики, поднимающих важные проблемы сегодняшнего дня. Хотелось бы видеть и больше работ глубокой психологической направленности, — отметил глава жюри в разговоре с «Известиями».

Вместе с тем, по его словам, представленные проекты свидетельствуют о неплохой подготовке их авторов.

— Практически нет ученических работ, сделанных с приблизительным пониманием профессии. Это говорит о хорошем состоянии рынка дебютантов. Многие режиссеры, представившие в этом году свои картины, скоро войдут в большое кино, — уверен Толстунов.

С коллегой согласен и президент фестиваля Сергей Сельянов.

— Пожалуй, впервые в конкурсе отсутствуют проходные фильмы, — отметил он. — Наш фестиваль ориентирован на зрительское кино, а его снимать очень сложно. Тем приятней, что общий уровень работ в этом году такой достойный.

Основной продукт нашей теле- и киноиндустрии — жанровое кино, адресованное широкой публике. Дебютанты, можно сказать, откликнулись на запрос рынка и представили именно такие фильмы.

Явно выделялись на фоне других черная комедия «Кредит» Вадима Валиуллина, комедия «Ну, здравствуй, Оксана Соколова» Кирилла Васильева, снискавшие в этом году призы на «Кинотавре», комедия «На дачу» Алексея Наумова, ранее представленная в Омске на фестивале «Движение», трогательная трагикомедия «Сама дура» Анны Зайцевой, мелодрама «Бравист» Эвелины Барсегян и «Чё» Иры Вилковой.

В итоге главный приз фестиваля получил фильм «Ну, здравствуй, Оксана Соколова», лучшим режиссером признали Ирину Вилкову, а награда за лучший сценарий досталась Вадиму Валиуллину.

Напомним, что в этом году Министерство культуры поддержало небывалое количество дебютных проектов: поддержку государства получат 26 картин. По словам Сельянова, это говорит о том, что перспективы у участников фестиваля самые радужные.

Одним из главных мероприятий фестиваля стал питчинг проектов, впервые проведенный продюсером Ликой Алексеевой и сценаристом Татьяной Загдай. Из сорока присланных сценариев к очной защите отобрали пять.

— Нам хотелось, чтобы все фильмы были максимально разноплановыми, — рассказала «Известиям» Алексеева. — Мы проводили с участниками трехдневный тренинг. К сожалению, таких встреч молодых режиссеров с продюсерами не хватает, и мы хотим, чтобы фестиваль стал для них дополнительной площадкой.

Выбрать победителей даже из скромного количества претендентов оказалось непросто. Каждому из участников на защиту отводилось ровно пять минут — столько, по словам Лики Алексеевой, есть у режиссера, чтобы впечатлить продюсера, пока они вместе едут в лифте.

Одинаковое количество голосов собрали проекты Алексея Наумова и Егора Гаврилина, победившего на «Короче» в 2014 году. Первый представил комедию «Школа для киллера», второй — фантастический триллер «Ошибка системы». Продюсер Дмитрий Рудовский заметил, что «Школа для киллера» — готовый проект, съемки которого можно начинать хоть завтра. Проекты-победители получили рекомендательные письма в Фонд кино.

Еще одним событием форума стал фильм открытия — «Дама пик» Павла Лунгина. Над этим кинематографическим «долгостроем» режиссер работал четыре года, и изначально «Дама пик» задумывалась как международный проект с западными и российскими актерами. В итоге вместо зарубежных звезд в драме по мотивам произведения Пушкина сыграли Ксения Раппопорт, Игорь Миркурбанов и восходящая звезда Иван Янковский (Германа должен был играть Данила Козловский, но из-за сроков не сложилось).

Сам Лунгин на премьеру не приехал — картину представлял продюсер Дмитрий Рудовский. По его словам, создатели фильма решили начать путь «Дамы пик» с двух крайних фестивальных точек России: Калининграда («Короче») и Владивостока («Меридианы Тихого»).

Реакция зала, полного молодежи, на гибрид русской классики и голливудского блокбастера была бурной: некоторые смеялись в голос, некоторые покинули зал, а оставшиеся наградили авторов громкими аплодисментами.

Справка «Известий»

В 2016 году фестиваль короткого метра «Короче» проводился в Калининграде в четвертый раз. Главная цель форума — взаимообогащающее знакомство киноиндустрии с дебютантами. В основной конкурс фестиваля вошли 39 картин, разделенные на четыре блока.

Комментарии
Прямой эфир