Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин отметил недопустимость беспредела в изъятии детей из семей
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Мир
Песков назвал поставки ATACMS Киеву подтверждением вовлеченности США в конфликт
Мир
Папа римский призвал к переговорам для завершения конфликтов на Украине и в Газе
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Общество
В Госдуме предупредили о новой схеме мошенников к 9 Мая для обмана пенсионеров
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Экономика
В ГД внесен законопроект о продлении помощи многодетным в погашении ипотеки
Экономика
ТПП предложила выделить 9 млрд рублей на развитие газомоторного топлива в РФ
Мир
Стало известно о возможной продаже TikTok в США компаниям вне сферы технологий
Мир
Литва на год продлила ограничения на въезд для граждан РФ и Белоруссии
Общество
Путин поручил обеспечить проектирование скоростной автодороги от М-4 «Дон» до Сочи
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Политика
Захарова назвала ничтожными призывы Европарламента не признавать выборы в РФ
Мир
Посольству РФ отказали в участии в церемонии по случаю освобождения Маутхаузена
Мир
В Великобритании число магазинных краж выросло до рекордного уровня

Лайк для Людмилы Гурченко

«Окно в Европу» открылось в Выборге
0
Лайк для Людмилы Гурченко
Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Выборге стартовал фестиваль «Окно в Европу». До 12 августа жителям и гостям города предстоит посмотреть в общей сложности 70 фильмов из четырех конкурсных программ: кино игровое, неигровое и анимационное, а также кино, снятое в копродукции с другими странами.

Среди конкурсантов Выборга наиболее известная фигура — Павел Руминов. Автор хоррора «Мертвые дочери» (2000), драмы «Я буду рядом» (2012) и экспериментальной картины «Машина любви», показанной на последнем ММКФ после полуночи, снял ленту о видеоблогерах — «Дизлайк». Первый трейлер фильма получил на YouTube сотни тысяч просмотров и 17 тысяч дизлайков — в несколько раз больше, чем лайков. Посмотрим, согласится ли с интернет-аудиторией профессиональное жюри.

Другой ленте основного конкурса — «Жили-были мы» Анны Чернаковой — выпала неожиданная честь открывать фестиваль. Обычно на церемонии открытия устраивают внеконкурсный показ, но на этот раз было сделано исключение — по словам продюсеров «Окна в Европу», исключительно в целях экономии времени. Фестиваль длится всего неделю, а фильмов много.

— Из 63 картин, присланных нам, были отобраны 10. Единственный критерий отбора, которым мы руководствовались, — «чтобы не было стыдно». А общую направленность фильмов я бы охарактеризовал так: «они старались». Думаю, вы оцените результаты, — сказал президент фестиваля «Окно в Европу» Армен Медведев.

Впрочем, для участников конкурса важнее оценка жюри. Есть все основания полагать, что судейская коллегия будет доброжелательна к новичкам. Многие из сегодняшних судей не так давно сами побывали в «шкуре» конкурсантов. Агния Кузнецова и Евгений Ткачук — обладатели призов «Окна в Европу» за актерскую работу (2012 и 2013 годы соответственно), а режиссер Арсений Гончуков — главный победитель фестиваля 2014 года (фильм «Сын»). Жюри возглавит режиссер Сергей Урсуляк, тоже не в первый раз приезжающий в Выборг (хотя и не в качестве конкурсанта).

Символом «Окна в Европу» в этом году стала Людмила Гурченко. И это оказалось отличным поводом, чтобы в период проведения фестиваля в Выборге продемонстрировать выставку костюмов и аксессуаров знаменитой актрисы. В экспозицию вошли как работы известных модельеров, сделанные для Гурченко, так и собственноручно сшитые ею наряды. Пожалуй, именно этой акции суждено собрать больше всего лайков от гостей и участников фестиваля «Окно в Европу».

Справка «Известий»

Фестиваль российского кино «Окно в Европу», как сказано в уставе форума, «проводится в целях укрепления престижа отечественного кино и популяризации его лучших произведений, включая игровые, неигровые и анимационные фильмы, а также с целью содействия развитию киноиндустрии и кинодистрибуции в России».

У истоков фестиваля в 1993 году стояли Савва Кулиш, Марлен Хуциев, композитор Микаэл Таривердиев, режиссер-документалист Владимир Коновалов и отечественные продюсеры Геворг Нерсисян и Андрей Симонов.

Комментарии
Прямой эфир