Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве провели литературно-музыкальный праздник «Победа с оркестром»
Мир
СМИ сообщили о провале усилий по изоляции РФ после визита Путина в Индию
Мир
В центре Вены началась акция против политики правительства Австрии
Общество
Первые дни в декабре стали бесснежными в четвертый раз за XXI век в Москве
Мир
Аэропорт Вильнюса временно приостановил работу
Мир
Кирилл Дмитриев согласился с Маском о движении Европы к забвению
Мир
В США 18-летнего студента арестовали за поджог спящего пассажира в метро
Мир
Глава Qatar Energy выразил недоумение решением ЕС отказаться от российского газа
Происшествия
В Брянской области водитель грузовика пострадал при атаке дрона ВСУ
Мир
Глава МИД Польши предложил Илону Маску отправиться на Марс
Мир
Ливан арестовал шестерых человек за нападение на патруль ООН
Армия
Стало известно о ликвидации российскими бойцами боевика подразделения «Кракен»
Мир
Зеленский подтвердил визит в Лондон на следующей неделе
Общество
В аэропорту Волгограда временно приостановили полеты
Мир
Саркози питался в тюрьме батончиками мюсли и молочными продуктами
Спорт
«Зенит» одержал победу над «Акроном» в матче РПЛ
Мир
Пожар в Праге уничтожил ретроавтомобили стоимостью около $10 млн

Военные РФ и Ирана договариваются о совместных учениях

Общие угрозы заставляют Тегеран и Москву действовать сообща
0
Военные РФ и Ирана договариваются о совместных учениях
Фото: ТАСС/Вадим Савицкий
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Министр обороны Сергей Шойгу сообщил, что Россия и Иран планируют расширять сотрудничество по военной линии. По данным «Известий», Москва и Тегеран договариваются о проведении совместных учений, обмене опытом и наблюдателями. Эксперты не исключают, что речь идет о подготовке к совместным операциям в Сирии и Средней Азии, а также знакомстве иранцев с российской военной техникой.

По итогам встречи с руководством иранской делегации, прибывшей в Россию для участия в Армейских международных играх-2016, министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что Москва и Тегеран договорились о расширении военного сотрудничества. В свою очередь, глава иранской делегации бригадный генерал Вали Мадани заявил, что «Иран и Россия обладают необходимым потенциалом для расширения двустороннего сотрудничества в военной области».

Официально стороны не обнародовали конкретных результатов переговоров, но источник, знакомый с ситуацией, рассказал «Известиям», что обсуждались в первую очередь вопросы улучшения взаимодействия военных двух стран и обмена опытом путем проведения совместных учений и обмена наблюдателями.

— Это может быть подготовкой к совместным действиям, — считает Виктор Мураховский, главный редактор журнала «Арсенал Отечества».

По словам эксперта, у Ирана и РФ есть общие угрозы, которые касаются как Ближнего Востока, так и Средней Азии, поэтому нужно наладить более тесное сотрудничество.

— Совместные учения позволяют добиться взаимопонимания, стыковки боевых алгоритмов. Нужно однозначное понимание различных сигналов и команд, проходящих по линии обмена, поскольку непонимание зачастую ведет к инцидентам, — отметил он.

Активизация контактов между военными ведомствами имеет и другой аспект — коммерческий.

— Грядет отмена ограничений на поставки наступательных вооружений. Иранцы с надеждой смотрят на многие российские системы — бронетехнику, авиацию, ПВО, средства связи и т.д., — рассказал Виктор Мураховский. — С учетом этой перспективы и рассматривается вопрос о подготовке иранских специалистов в России.

Примечательно, что в нынешнем году Иран прислал на Армейские международные игры одну из самых представительных команд, которая выступит сразу в семи видах программы. Причем иранские военные, понимая, что игры — это еще и презентация российского оружия, выбрали наиболее технически ориентированные состязания, в ходе которых они смогут познакомиться с современными образцами российской техники и вооружения. Например, на «Танковом биатлоне» они опробуют в условиях, близких к боевым, последнюю модификацию легендарного Т-72, на «Суворовском натиске» познакомятся с БМП и БТР, а на «Снайперском рубеже» увидят в деле российских снайперов и их снаряжение.

Как сообщало ранее агентство ТАСС, иранские военные проявляют интерес к российским зенитным ракетным комплексам С-400, многоцелевым истребителям Су-30СМ, а также к береговым ракетным комплексам «Бастион», учебно-боевым самолетам Як-130, вертолетам, надводным кораблям и дизельным подводным лодкам.

Впрочем, не всегда интерес приводит к заключению соответствующих сделок. В феврале стало известно об отказе Ирана от покупки российских танков Т-90 под предлогом того, что Исламская Республика собирается производить собственные танки. Что касается истребителей, то их продаже мешает сохраняющийся запрет на поставки Ирану тяжелых вооружений без согласования с Совбезом ООН.

Профессор, старший научный сотрудник Центра изучения стран Ближнего и Среднего Востока Института востоковедения РАН Владимир Сажин рассказал «Известиям», что ВТС — это одна из тех областей, в которых Россия может успешно конкурировать на иранском рынке, однако, согласно условиям ядерной сделки, действуют ограничения на поставки Ирану вооружений.

— В течение пяти лет нельзя поставлять тяжелое вооружение и в течение восьми лет ракеты и ракетные технологии, — говорит эксперт. — Например, поставки Су-30 и Т-90 из-за этих ограничений невозможны без согласия Совбеза, но на это не согласятся многие постоянные члены СБ.

Впрочем, по словам Владимира Сажина, на переговорах, скорее всего, обсуждалось ВТС в рамках ограничений, наложенных резолюцией СБ.

— Вряд ли в ближайшее время будут конкретные контракты по тяжелому вооружению, зато есть другие экспортные позиции — различные электронные системы, системы ПВО и ПРО, легкое вооружение, — пояснил он.

Кроме того, по его мнению, есть потенциал для долгосрочных проектов.

— Сейчас могут договариваться о будущем, когда все запреты будут сняты. Иранцы хотят не только сами образцы вооружения, но и технологии их производства, — отметил Владимир Сажин. — Это уже другой вопрос. Можно вести переговоры, вести планирование, готовить почву для строительства предприятий. Это вопрос не одного дня и не одного года.

Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов считает, что в ближайшее время в Иран могут поставляться те системы, которые формально под запрет ООН не попадают.

— Это учебно-боевые самолеты Як-130, транспортные самолеты и вертолеты Ми-17, системы связи и комплексы радиоэлектронной борьбы «Красуха», «Москва», «Борисоглебск», — пояснил эксперт. — У иранцев ничего подобного нет. Это системы высокотехнологичные, и не каждая даже более развитая страна их имеет.

По оценкам Андрея Фролова, речь идет о контрактах на сумму от нескольких десятков до сотен миллионов долларов, но тут у российских компаний есть конкуренты — французы и китайцы.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир