Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Физкульт-привет, «Венецианка»! Фотолента

Театр Романа Виктюка посвятил премьеру художникам-новаторам
0
Физкульт-привет, «Венецианка»! Фотолента
Фото: Полина Королева
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В рамках ежегодного Театрального марафона Театра Романа Виктюка состоялась премьера комедии масок «Венецианка». Спектакль поставлен актером театра Игорем Неведровым по пьесе неизвестного автора XVI века, однако в действие решительно вступает век двадцатый.

Действие происходит в революционном театре, труппа которого репетирует комедию дель арте. Режиссер (Михаил Фатеев), как на демонстрации, выкрикивает лозунги: «Даешь новый театр! Жить по-новому! Играть по-новому!» А как это — по-новому? Ну, например, в комедии о любви женские роли отдать мужчинам. Или возвести пирамиды из тел, как на параде физкультурников на Красной площади.

— Тренаж! Тренаж! Тренаж! — внушает режиссер безропотным актерам и отбивает ритм, под который те выстраивают фигуру, напоминающую звезду.

— «Венецианка» — это наше приношение режиссерам-новаторам, всем первопроходцам в искусстве. Всеволоду Мейерхольду, Александру Таирову, Николаю Евреинову — смельчакам, не боявшимся ежедневно совершать свою революцию в искусстве, — говорит режиссер-постановщик Игорь Неведров.

Персонально Неведров посвятил «Венецианку» своим учителям — Юрию Любимову и Роману Виктюку. Роман Григорьевич незримо присутствует на спектакле. Огромные буквы «Р» и «В» украшают декорацию, а зрителю поясняют: «РВ — это «революция, вперед», и ничто иное». На такую расшифровку зал смеется.

Вообще, на спектакле очень много смеются. Гуттаперчевые артисты труппы Виктюка — Иван Иванович, Станислав Мотырев, Александр Титаренко, Наиль Абдрахманов — поражают не только пластикой и физической подготовкой, но и юмором.

Мужчины, исполняющие женские роли, — не новость в Театре Виктюка. Тут главное — не заиграться. Как говорил Мейерхольд, чью цитату вынесли в программку, «в школе нельзя всему научиться — нужно научиться учиться». В Театре Романа Виктюка иначе невозможно. За это его любят актеры и зрители.

Сценография Владимира Боера отсылает к картинам Малевича с его яркими красками и графичными формами. Декорации — в виде гигантских букв, горок, лестниц, турников. Костюмы — ситцевые трусы и майки. Кстати, действие пьесы не ограничивается подмостками. Актеры перемещаются по залу, чем очень радуют зрителей, становящихся невольными участниками спектакля.

У театра есть свой преданный зритель, который следует за артистами и Виктюком, как Нильс за дудочкой. Посещает спектакли на сценах, где временно играет театр. И терпеливо ждет возвращения труппы в здание на Стромынке, построенное, кстати, великим Мельниковым, которому тоже посвящается «Венецианка». В новом сезоне строители обещают закончить ремонт, и следующую премьеру актеры сыграют уже на своей родной сцене.  

Физкульт-привет, «Венецианка»! Фотолента

Комментарии
Прямой эфир