«Отстранение от Рио не заставит меня жалеть о гражданстве РФ»


Спортивный арбитражный суд (CAS) отклонил иск российских легкоатлетов и Олимпийского комитета России (ОКР) к Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) по поводу отстранения команды от международных соревнований. Таким образом, 68 российских легкоатлетов лишаются права выступить на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро. Среди пострадавших оказалась метательница копья, чемпионка Европы-2012 Вера Ребрик. Примечательно, что еще 2,5 года назад она выступала за Украину. Но в мае 2014 года после референдума о вхождении Крыма в состав Российской Федерации живущая и тренирующаяся в Ялте Ребрик получила гражданство РФ. В комментарии «Известиям» чемпионка заявила, что не жалеет о принятом решении и раскритиковала IAAF и CAS за несправедливое отношение к «чистым» спортсменам.
— Я не жалею о решении принять российское гражданство, даже с учетом того, что при ином выборе могла бы избежать этой участи, — сказала Ребрик. — У меня всё хорошо — случившееся в последние месяцы не заставит меня пожалеть, что в 2014 году в числе многих крымских спортсменов я приняла российское гражданство. Хотя ситуация забавная: IAAF допустила Дарью Клишину, мотивируя это тем, что она еще до допинговых скандалов начала тренироваться в США и не имела отношения к нашей системе. Я в своем заявлении в IAAF тоже указывала на то, что до весны 2014 года тренировалась в Ялте, на территории Крыма, который на тот момент формально не имел отношения к России. А став российской землей, он не мог так быстро интегрироваться в систему спорта РФ, чтобы считаться ее составной частью в допинговых скандалах. Если они, как утверждает WADA, были. Ведь крымский спорт присоединился к России позже, а первый допинговый скандал случился меньше чем через полгода. А еще через год мы, как и остальные российские спортсмены, уже контролировались британским антидопинговым агентством. Но мои аргументы IAAF проигнорировала. И вообще не ответила на них, отделавшись обобщенными доводами, идентичными тому, что были присланы остальным легкоатлетам. Это говорит о том, что IAAF вообще не читала наши заявления, а сразу сказала нам категоричное «нет».
Теоретические шансы на поездку в Рио остаются у наших легкоатлетов только в том случае, если 24 июля Международный олимпийский комитет (МОК) все же допустит их до Игр. Такой вариант не исключил генеральный секретарь CAS Матье Риб.
— МОК не был участником данного дела, соответственно, наше решение не является для него обязательным к исполнению, — заявил Риб. — Последнее слово остается за МОКом, это сказано в Олимпийской хартии. И он должен решить, будут ли российские легкоатлеты допущены до Игр или нет.
По словам Ребрик, она не теряет надежды на благосклонность МОКа.
— Мы не опускаем рук, тренируемся, надеемся поехать на Игры, поскольку МОК еще не всё сказал, — резюмировала спортсменка. — Последнее слово будет за ними. Я в шоке, не могу отойти от этого решения. Особенно в моей ситуации — когда ты три года не выступаешь, готовишься всю жизнь к одному старту и вдруг тебе говорят, что ты никуда не едешь. Это абсолютно неправильно по отношению к «чистым» спортсменам.
Читайте также:
«CAS нарушил базовый принцип презумпции невиновности»
Подписывайтесь на наш канал «Известия СПОРТ» Twitter и Instagram