Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Врач указал на риск вспышки кори и коклюша в 2026 году
Общество
Свыше 1 тыс. жителей Стерлитамака встретили поезд с бойцами СВО
Мир
Израильский авиаудар по лагерю ХАМАС привел к гибели 11 человек в городе Сидоне
Мир
Трамп назвал США лучшими в мире в сфере производства оружия
Общество
Медведев встретился с губернатором Курской области
Мир
Посольство РФ в Бангкоке призвало Таиланд и Камбоджу снизить напряженность
Общество
Росздравнадзор сообщил о 90-процентном импортозамещении небольших медизделий и расходников
Экономика
Авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Спорт
ХК «Динамо» проиграл «Спартаку» после увольнения тренера Алексея Кудашова
Мир
Посол РФ в Японии предупредил о рисках эскалации из-за AUKUS
Мир
Экс-владелец «Спартака» приобрел виллу во Франции за $87 млн
Мир
Стало известно об отмене переговоров Уиткоффа и Ермака в Турции
Мир
Песков указал на завершение приготовлений к отмене виз для граждан Китая
Спорт
В возрасте 88 лет скончался олимпийский чемпион по стрельбе Евгений Петров
Происшествия
Двое полицейских подорвались на взрывном устройстве в Курской области
Мир
Министр обороны Польши заявил об отправке 400 солдат на охрану ж/д инфраструктуры
Авто
Дептранс Москвы испытает новый автобус ПАЗ Citymax 9

Сокровища Третьяковской галереи стали аксессуарами. Фотолента

Посетители музея могут накинуть на плечи «полотна» Васнецова, Кандинского, Бакста, Лентулова, Якулова и Филонова
0
Сокровища Третьяковской галереи стали аксессуарами. Фотолента
Фото автора
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Третьяковская галерея представила коллекцию шелковых платков с репродукциями полотен Васнецова, Кандинского, Бакста, Лентулова, Якулова и Филонова. Отныне поклонники изобразительного искусства смогут приобрести на память уникальные вещи, которыми можно не только любоваться, но и пользоваться.

В тканевые репродукции переведены, к примеру, картина Лентулова «Астры» и работа Кандинского «Москва. Красная площадь» из подаренной Третьяковке коллекции Георгия Дионисовича Костаки. Он приобретал их, когда многим ценителям искусства произведения этих художников казались мусором. А «Кафешантан» Георгия Лентулова — подарок от арфистки, народной артистки СССР Веры Дуловой.

По словам директора галереи Зельфиры Трегуловой, в своем начинании Третьяковка следует традициям, давно сформировавшимся на Западе. Посещая сувенирные лавки европейских музеев, можно найти платки или шарфы с репликами произведений искусства.

— Довольно долго мы вместе со студией текстильного дизайна выбирали, какие полотна попадут на платки: хотелось разместить на них картины художников, работавших в разных стилях и направлениях, — сказала «Известиям» заместитель директора по научной работе Третьяковской галереи Татьяна Карпова. — Отказались от древнерусского искусства, от икон. Поставили задачу привлечь больше внимания к филиалу Третьяковки на Крымском Валу, к искусству XX века.

Перенести рисунок на ткань оказалось непростой задачей. Есть много нюансов — размер холста (не всегда он квадратный); специфика наложения краски на основу в зависимости от состава — шерсти или шелка; проблема воспроизведения оригинального колорита. А еще платок должен не скрадывать рисунок, а как бы играть им. Художники, работавшие над перенесением полотен на такие утилитарные вещи, как платки, можно сказать, создавали новые предметы искусства, но уже в декоративно-прикладном жанре.

— Ни одно произведение не перенесено на платок буквально — это не репродукции, а работа «по мотивам» с бережным сохранением «руки» и стиля автора, — рассказала «Известиям» руководитель московской студии текстильного дизайна Soltstudio Александра Калошина. — Шелк, шерсть имеют свои законы. На тканях иначе преломляется свет. Ткань драпируется, движется. Каждое произведение было переработано, чтобы не оставаться просто сувениром. 

Мечтой Александры Калошиной было перенести на шелк картины Врубеля, но художник не покорился мастерам по текстилю.

— Всё-таки у живописи есть своя энергетика, и Врубель не лег на ткань, — посетовала Татьяна Карпова. — «Демона» не брали, хотели «Сирень» перенести, но даже и эта работа не далась. Ведь платок должен быть к лицу его обладателю, украшать, а не подавлять.  

Рассматривая шелковые платки на подрамниках, хотелось бы оценить, насколько сувенирная продукция соответствует оригиналам. Было бы интересно сравнить картины и реплики. Но такое соединение оказалось невозможным. Вынести картины из постоянной экспозиции — архисложно. Однако купить элегантное воспоминание на память о музее можно уже сейчас. Цены — от 1800 до 7500 рублей.

Сокровища Третьяковской галереи стали аксессуарами. Фотолента​​​​​​​

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир