Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Генподрядчик «Крестовского» приостановил выполнение контракта

У нового футбольного стадиона в Санкт-Петербурге вновь возникли проблемы
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Компания «Инжтрансстрой-Спб», являющаяся генподрядчиком строящейся к Кубку конфедераций-2017 и чемпионату мира 2018 года «Зенит-Арены» в Санкт-Петербурге, приостановила стройку, направила письмо в администрацию Санкт-Петербурга и опубликовала его в открытом доступе.

«Наша задача не меняется: мы хотим завершить строительство стадиона в установленный государственным контрактом срок, то есть до конца этого года. Однако сегодня сложилась ситуация, при которой заказчик в лице администрации города делает всё, чтобы сорвать сроки завершения проекта, а именно:

— отсутствуют проектные решения (проектная документация). В июле 2016 года заказчик передал в Главгосэкспертизу России очередной пакет проектных решений. Объем изменений и новых работ по обоим контрактам составит до 30% от общего объема работ, входящих в предметы контрактов, что, с учетом сезонности и технологии производства работ, может внести существенные корректировки в срок сдачи стадиона;

— отсутствует оплата ранее выполненных работ на сумму 1 млрд рублей, что создает колоссальное напряжение ввиду нехватки ликвидности. Заказчик уклоняется от принятия работ. В результате дефицита ликвидности финансовая ситуация на объекте чрезвычайно сложная. В любой момент могут начаться забастовки;

— отсутствует компенсация по убыточным работам и поставкам. Анонсированное и согласованное увеличение сметы строительства стадиона на 4,3 млрд рублей так и не воплощено в жизнь. Признанные заказчиком убытки в связи с выполнением уникальных работ, а также большие убытки в связи с необходимостью закупать импортное оборудование, вызванные курсовой разницей и инфляционными явлениями, не компенсированы до сих пор и не имеют оформленного контрактного механизма исполнения;

— отсутствует профессиональная эксплуатационная служба с официальным, документально закрепленным статусом. Генеральный подрядчик, прикладывая все возможные усилия для продолжения строительных работ на объекте, пошел на беспрецедентный шаг по предоставлению дополнительных банковских гарантий под дополнительный аванс в связи с затянувшимися решениями по внесению поправок в бюджет и возможности получения компенсационных денежных средств. Тем не менее дополнительные авансы не предоставлены.

В последние две недели заказчиком активно муссируются идеи расторжения контрактов с генподрячиком. Используется тактика шантажа с требованием подписать допсоглашение о применении дефлятора с дополнительными штрафами и санкциями, подписать соглашение с комплексным поставщиком, которое приведет к увеличению расходов против решения о нерасторжении», — говорится в открытом письме «Инжтрансстроя-Спб».

Подписывайтесь на наш канал «Известия СПОРТ» в Twitter и Instagram

Комментарии
Прямой эфир