МКЖД будет наземной кольцевой линией метро Москвы
Московская кольцевая железная дорога (МКЖД) будет наземной линией столичного метро. Об этом сообщил в пятницу на Московском урбанистическом форуме заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Он отметил, что МКЖД запустят до конца года. «Это наземное метро — 54 км и 31 остановочная платформа. Почти на каждой остановочной платформе будут транспортно-пересадочные узлы», — приводит агентство городских новостей «Москва» слова Хуснуллина.
Хуснуллин напомнил, что более 10 тыс. га существующих сейчас в мегаполисе депрессивных промышленных зон начнут использоваться за счет внебюджетных средств после запуска этого вида транспорта.
Как сообщил мэр столицы Сергей Собянин, запуск новой ветки позволит снизить нагрузку на станции метрополитена в центре города примерно на 15%. «Это огромная цифра, если бы метро было загружено меньше на 10–15%, мы бы достигли другого уровня комфорта», — отметил Собянин.
Тестовая обкатка МКЖД на поезде «Ласточка» началась в пятницу и будет длиться один месяц — до августа, сообщил ранее первый заместитель руководителя департамента строительства столицы Петр Аксенов. Поезда «Ласточка» гораздо комфортнее нынешних поездов метро. Кроме того, не нужно будет покупать отдельный билет на МКЖД. Часть станций будет интегрирована со станциями Московского метрополитена и радиальными направлениями железных дорог Московского транспортного узла.
У жителей Москвы появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу. В первый год работы, по экспертным оценкам, МКЖД позволит обеспечить перевозку порядка 75 млн пассажиров, а к 2020 году — 120 млн человек.
Полноценное движение по кольцевой запустят в сентябре 2016 года.
Напомним, 20 мая в пресс-службе Министерства транспорта России заявляли, что срок завершения строительства Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) планируют перенести на 31 декабря 2016 года.