Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

В России хотят создать Речной фонд

В Минтрансе РФ стремятся снизить нагрузку на автомобильные дороги
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Министерстве транспорта России прорабатывается возможность создания Речного фонда по аналогии с автодорожной отраслью. Его источниками в первую очередь, как и для существующего с 2011 года Дорожного фонда, должны стать акцизные и инфраструктурные сборы.

Об идее создания Речного фонда «Известиям» рассказал заместитель министра транспорта РФ, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Виктор Олерский. 

— Наша основная задача — снизить нагрузку на автомобильные дороги. Это можно сделать путем перемещения части грузов на железнодорожный и внутренний водный транспорт. Но это невозможно сделать административными методами, только экономическими. А для этого необходимо привести в порядок инфраструктуру. А на это нужны деньги, — говорит Олерский.

Помощник президента Российской Федерации Игорь Левитин уверен, что для развития внутренних водных путей необходимо иметь средства, поступающие от пользователей рек. Однако в случае внутренних водных путей сложным моментом выступает тот факт, что контроль за реками осуществляется сразу рядом ведомств — Минприроды, Минэнерго и Минтрансом.

По его мнению, по рекам, так же как и по автомобильным дорогам, необходимо выйти на стопроцентное финансирование содержания. К сожалению, по его словам, размеры федерального бюджета не позволяют достичь этого показателя.

Текущее финансирование содержания внутренних водных путей осуществляется за счет федерального бюджета в объеме 60% от нормативно установленного — 13 млрд рублей из необходимых 21–22 млрд рублей, сообщил Олерский. В то же время средства для ликвидации узких мест в этом объеме финансирования не предусмотрены.

По словам главы Московского речного пароходства, согласно соответствующему постановлению правительства, стопроцентное финансирование инфраструктуры внутренних водных путей будет обеспечиваться уже с 2018 года.

Подробности читайте в эксклюзивном материале «Известий» Минтранс рассматривает возможность создания Речного фонда

Комментарии
Прямой эфир