Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Михаил Мамута: важно, чтобы клиент доверял банку

Руководитель Службы по защите прав потребителей финуслуг Банка России рассказал, как подходить к жалобам граждан
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Центробанк меняет отношение к жалобам потребителей финансовых услуг. От реактивной реакции на жалобы регулятор хочет перейти к другому виду надзора в этой области — превентивному. Для этого некредитные финансовые организации, например, обяжут наглядным способом предупреждать о рисках «займов до зарплаты», уже в будущем году ЦБ планирует внедрить приложение для смартфонов, скачав которое, можно пожаловаться на действия участников финансовых рынков, а компании, занимающиеся онлайн-займами, должны будут ввести специальную кнопку для обратной связи. Об этом «Известиям» рассказал ее новый глава Михаил Мамута.  

— У Банка России есть своего рода путеводная звезда, маяк на ближайшие три года —  «Основные направления развития финансовых рынков», где на одно из главных мест поставлена задача повышения доверия потребителя к финрынку, жизненно важная для обеспечения его устойчивого развития, и руководство Банка России считает повышение этого доверия одним из основных условий  достижения стабильности. Важно, чтобы потребитель доверял тем финансовым услугам, которыми он пользуется, и тем институтам, которые их предоставляют. В том числе, если мы хотим создать фондовый рынок, в котором реальный сектор поддерживается за счет частных инвесторов, — заметил Мамута.

Чиновник подчеркнул, что доверие складывается из трех составляющих: наличия финансовых продуктов, которые востребованы людьми и экономически полезны для них, наличия механизмов, которые эффективно защищают потребителя в случае, когда его права нарушаются, а также из должного уровня понимания потребителем, какую финансовую услугу он получает, в чем заключаются ее риски, наконец, его способности сделать эффективный конкурентный выбор.

По словам руководителя Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России, прежде всего необходимо создать механизм получения обратной связи на постоянной основе.

— Мы получаем жалобу от потребителя, анализируем ее, выявляем некие сбои или недостатки в работе того или иного финансового механизма и даем обратную связь участникам рынка. Следим за тем, чтобы они улучшали свою работу, смотрим, как эти изменения воспринимает потребитель, и даем рынку следующий сигнал обратной связи. Это постоянный процесс, задача которого состоит в том, чтобы довести финансовый продукт, финансовую услугу до той формы, которая максимально полезна для потребителя, — подытожил Мамута.

Подробности читайте в эксклюзивном материале «Известий» Жалобы потребителей финуслуг стали для Центробанка подарком

Комментарии
Прямой эфир