Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

ВЭБ потратил на стенд в разы меньше других генеральных партнеров ПМЭФ

По мнению экспертов, банк вынужден минимизировать траты из-за долгов и убытков
0
ВЭБ потратил на стенд в разы меньше других генеральных партнеров ПМЭФ
Фото: ТАСС/Станислав Красильников
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

ВЭБ, который всегда был заметно представлен на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), в этом году решил сэкономить на стенде. Госкорпорация потратила на зону делового общения 10 млн рублей — меньше всего из генеральных партнеров ПМЭФ-2016. Сбербанк заплатил за стенд более 40 млн рублей, «Роснефть» и «Газпром» — 70 млн в совокупности. «Роснефть» — 20 млн рублей, «Газпром» — 17,7 млн непосредственно на оформление стенда и 33 млн на создание экспозиции «Лахта-Центра». Стоимость стенда генерального спонсора ПМЭФ-2016 — ВТБ — составляет 50 млн рублей. Газпромбанк потратил на стенд 30 млн рублей. Это следует из данных сайта госзакупок.

Традиционно каждый партнер ПМЭФ, независимо от статуса, получает возможность построить на площадке форума свою зону делового общения. Стенды оборудованы всем необходимым, в том числе интернетом и стационарной связью, и используются как переговорные первых лиц или презентационные площадки. На стендах, как правило, экономят частные компании. Они бронируют лишь переговорные комнаты или отдельные «домики для переговоров». В этом году и ВЭБ решил не тратиться на оформление своей деловой зоны. При этом на само генпартнерство госкорпорация выделяет 58 млн рублей. Остальные госкомпании тоже потратят на генеральное партнерство около 60 млн.

— ВЭБ взвешенно подходит к расходам на представительские публичные мероприятия, — пояснили «Известиям» официальные представители ВЭБа. —   В этом году стоимость застройки стенда по сравнению с прошлым годом практически не изменилась.  Мы стремились сделать наш стенд открытым и комфортным пространством для партнеров и участников форума.

По словам управляющего партнера аудиторской компании «2К» Тамары Касьяновой, ВЭБ сейчас минимизирует свои траты — из-за долгов и убытков деятельность банка фактически парализована. За первый квартал 2015 года его расходы на рекламу по РСБУ составили 73,9 млн рублей, а за первый квартал 2016 года — уже в три раза меньше (26,9 млн). Убыток ВЭБа по МСФО за 2014 год составил 250 млрд рублей, за 2015 год без учета государственных субсидий — 315 млрд рублей. 

— Относительно маленькая сумма в 10 млн рублей на стенд — это, видимо, тот максимум, который компания может себе позволить, учитывая сворачивание своей деятельности: вряд ли банку удастся привлечь к себе инвесторов и спонсоров на ПМЭФ в этом году, каким бы дорогим ни был его стенд, — считает Тамара Касьянова. — Но и потратить слишком мало нельзя, ВЭБ — крупный государственный банк. 

Управляющий партнер «2К» поясняет, что вложения в статусные стенды — вполне традиционная практика, которая касается не только банковской сферы.

— Участники различных технических и художественных выставок занимаются этим же — соревнуются в солидности на престижном мероприятии, пытаются впечатлить как можно больше посетителей, заставить их говорить о себе долгое время, не говоря уже о психологическом воздействии на потенциальных российских и зарубежных партнеров, с которыми проводятся переговоры в столь нестандартном окружении, — говорит Тамара Касьянова.  — С политической и внешнеэкономической точки зрения банки делают правильно — Россия показывает всему миру, что кризис пройден или успешно преодолевается. 

По словам Тамары Касьяновой, такой настрой способствует привлечению инвесторов.

— Традиционно (по крайней мере за последние два года) на ПМЭФ запоминается стенд Сбербанка, который показывает различные инновационные решения, — отмечает собеседница.

Крупнейший банк страны, который всегда старается выглядеть достойно на ПМЭФ, решил воздержаться от комментариев. Так же поступили ВТБ и Газпромбанк. В 2013 году Сбербанк потратил на стенд 83 млн рублей, в 2014 году — около 54 млн, в 2015-м — более 40 млн.

Юбилейный, двадцатый ПМЭФ-2016 проходит 16–18 июня в выставочном комплексе «Экспофорум», который был построен «Газпромом». По информации организаторов ПМЭФ-2016, бюджет мероприятия составляет 1,8 млрд рублей, и это самый дорогой ПМЭФ за всю его историю. В прошлом году, когда форум проходил в «Ленэкспо», он обошелся организаторам в 1,2 млрд рублей. В этом году партнеры форума профинансируют 55% бюджета ПМЭФ, 33% составят регистрационные взносы участников, 6% будет получено от организации выставок, 2% — из средств федерального бюджета. По данным сайта форума, в этом году у ПМЭФ 52 основных партнера (в 2015-м их было 35).

Впрочем, статусные стенды не гарантируют стопроцентный успех. В 2013 году в рамках форума было заключено 102 соглашения на 9,6 трлн рублей, в 2014 году — 175 оглашений на 401,4 млрд, а в 2015 году — 205 соглашений на 293,4 млрд.

В 2015 году форум посетили 639 представителей иностранного бизнеса, в том числе 150 первых лиц компаний, а в этом году ожидается 795 иностранных представителей, из которых 190 — первые лица. 

Петербургский международный экономический форум проводится с 1997 года. С 2005 года ПМЭФ посещает президент России. 

Комментарии
Прямой эфир