Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Герой фильма Гоши Куценко верен только скальпелю

Основной конкурс «Кинотавра» удивил несочетаемостью картин
0
Герой фильма Гоши Куценко верен только скальпелю
Фото предоставлено пресс-службой кинофестиваля "Кинотавр-2016"
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Кинотавр-2016» оказался не только самым молодым, но и самым позитивным. Вопреки предсказаниям синоптиков, обещавших ливни и шторм, все дни фестиваля светит солнце.

Основной конкурс начался фильмом режиссера Оксаны Карас «Хороший мальчик». Главные роли исполняли молодой актер Семен Трескунов («Призрак», «Частное пионерское»), Михаил Ефремов, Константин Хабенский, Александр Паль и Иева Андреевайте.

Герой фильма Гоши Куценко верен только скальпелю

«Хороший мальчик» — смесь жанров, среди которых преобладает комедия. Но есть в сюжете детективная и мелодраматическая составляющие. Главный герой — старшеклассник Коля — стоит на пороге взрослой жизни. Влюбляется одновременно в учительницу английского и свою одноклассницу. В качестве примера «настоящего мужчины» Коля выбирает не отца-неудачника, а директора школы — харизматичного, умного, беспечного ловеласа и авантюриста. Постепенно Коля начинает понимать, что успешность и порядочность не всегда совместимы...

После сеанса зал, полный самых привередливых зрителей — кинокритиков и кинозвезд — устроил овацию. Восторги длились так долго, что билетершам Зимнего театра пришлось выпроваживать гостей. И даже выключить свет в фойе — после встречи с прекрасным дамы в вечерних туалетах и на высоких каблуках пробирались к выходу почти на ощупь.

Вторым фильмом конкурса стала документальная лента «Год литературы» режиссера Ольги Столповской. Главные герои — сама Столповская и ее муж, писатель Александр Снегирев, лауреат премии «Букер». В фильме-исповеди они становятся арт-объектами и устраивают скрупулезный самоанализ.

Актер и певец Гоша Куценко представил свой режиссерский дебют «Врач», в котором сам же исполнил главную роль — нейрохирурга Юма. Однако автор картины на премьере и пресс-конференции не появился — улетел в Москву на съемки. И оттуда вышел на связь по скайпу. Как признался актер, ему было важно представить своего героя не только как врача.

— Я хотел показать суперживого человека, — сказал Куценко. — Такого, какими мои друзья-хирурги становятся, когда отдыхают. Сценарий основан на реальном случае — точно такая же история произошла с моим знакомым врачом. Вокруг него тоже было много женщин, хотя это не главное. Женщины нужны были, чтобы показать, что он верен не им, а скальпелю.

Киновед Даниил Дондурей отметил, что «Кинотавр-2016» интересен прорывом короткометражного кино. 

— Если бы у нас была развитая индустрия и сильные продюсеры, то все они сидели бы здесь и смотрели конкурс короткого метра, — сказал «Известиям» Дондурей.— Это панорама мощных дарований — есть селекция: 20 картин были отобраны из 400.

Продюсеров и режиссеров на фестивале мало. И это, по словам киноведа, один из признаков кризиса киноиндустрии — у талантливых молодых авторов нет коммуникаций с продюсерами и чиновниками в Министерстве культуры.

— Если бы отмеченные наградами молодые авторы получали поддержку от чиновников — заказ и средства на создание полного метра, помощь в продвижении на международные фестивали, тогда бы в индустрии появлялись новые имена, — полагает Дондурей.

По мнению эксперта, большой процент дебютов в основном конкурсе говорит о том, что у ведущих российских режиссеров нет доверия к отечественным фестивалям: они подают свои картины на международные — такие как Берлинале или Венецианский. То есть возможности «Кинотавра» не используются в полной мере.

Членам жюри основного конкурса, которое возглавляет режиссер Николай Лебедев, предстоит просмотреть еще 11 картин — в частности, новую работу Анны Матисон «После тебя» и дебютную ленту Алексея Красовского «Коллектор».

Фестиваль в Сочи — не только фильмы, но и встречи кинодеятелей с аудиторией. Уже прошли мастер-классы писателя Александра Снегирева и режиссера Жоры Крыжовникова (Андрей Першин). На мастер-классе «Комедия положений или комедия характеров. Приемы советских мастеров» Крыжовников рассказал о нюансах комедийного жанра на примерах фильмов Рязанова, Гайдая и Данелии, а также попытался убедить аудиторию, что смешное кино — очень сложное, важное и серьезное дело.

А на ночных показах программы «Кино на площади» туристы и сочинцы смотрели новинки Года Кино - «День выборов-2», «Экипаж» и другие. 

Победители «Кинотавра-2016» будут объявлены 13 июня.

Комментарии
Прямой эфир