Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Лев Бакст в розовых лепестках и душистом масле

Весенняя сессия «Черешневого леса» закрылась громкой выставкой
0
Лев Бакст в розовых лепестках и душистом масле
Фото автора
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В день рождения Пушкина фестиваль «Черешневый лес» пригласил своих друзей в ГМИИ имени поэта, где собравшимся представили умопомрачительную (другого слова не подберешь) выставку, посвященную 150-летию со дня рождения Льва Бакста. Вернисаж превратился в светское мероприятие — просвещенные ценители, вероятно, посетят экспозицию позже.

Гостей в музее встречали нимфы в вуалетках и нарядах, созданных по эскизам Льва Бакста. Специально к выставке их создал кутюрье Антонио Маррас. Многочисленные знаменитости тоже дефилировали в платьях от итальянца. Эвелина Хромченко — в черном, Марина Зудина — в шелке цвета слоновой кости, Ксения Собчак — в хаки с прической в стиле ретро. 

Лев Бакст в розовых лепестках и душистом масле

Все в этот вечер только и говорили о Баксте и ар-деко, хотя это далеко не единственное направление, в котором работал художник.

— Мне очень нравится стиль 1920-1940-х годов прошлого века, — заявила «Известиям» Кристина Орбакайте. — Он уместен везде — интерьере, украшениях, одежде.

Музей едва принял всех желающих увидеть творения Бакста. Гостей, занявших всю центральную лестницу и итальянский дворик, призвали разделиться на группы по 30 человек и, как в школе, проследовать за экскурсоводами. Рассказывать о Баксте в этот вечер было предложено Павлу Каплевичу, Александру Васильеву, Ольге Свибловой.

Лев Бакст в розовых лепестках и душистом масле

—  Это то, чего не видел еще никто в России, — работа Бакста из коллекции Ротшильдов, — интриговал Павел Каплевич. —  На картине декорации спектакля «Спящая принцесса», но в образах героев —  семейство Ротшильдов. Они специально заказали такой вариант. А это портрет Дмитрия Философова, двоюродного брата Дягилева. И думаете, где его нашли? В Дагестанском музее изобразительного искусства.

Лев Бакст в розовых лепестках и душистом масле

Александр Васильев предоставил для экспозиции костюмы, сшитые для балетов. 

— Посмотрите, какие детали, какое качество, какая тонкая работа, — изумлялся Васильев. —  И это костюм танцовщицы из кордебалета. Представляете, как относился Бакст к своей работе!

— Я в ужасе от того, что нас сегодня так много, — переживала директор ГМИИ Марина Лошак, но, собравшись с духом, всё же сформулировала концепцию экспозиции.  

— Мы старались, чтобы это был рассказ про художника, который создавал мир красоты вокруг себя, который пытался отринуть штампы и сделать то, что он считает важным, чтобы мир был прекрасен. Без понятия красоты этого художника не существует, — резюмировала хозяйка мероприятия.

Масштабная экспозиция из 250 экспонатов (кураторы Дж. Боулт и Наталья Автономова) собрана усилиями галерей и частных коллекционеров. Бакст известен прежде всего впечатляющими проектами для «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже и Лондоне, но его творчество значительно шире этого славного периода. 

В таком изобилии творчество художника в России еще не было представлено. Посетителей ожидают картины, оригинальная и печатная графика, фотографии, архивные документы, редкие книги, а также сценические костюмы и эскизы для тканей.

Самый объемный экспонат выставки — занавес из Театра Комиссаржевской в Санкт-Петербурге, сделанный по эскизам Бакста. Самый известный — портрет Дягилева с няней. Самый ценный — костюм Фавна, покрытый сотнями розовых лепестков, пришитых вручную.

Выставка продлится до 4 сентября.

Комментарии
Прямой эфир