Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Старинные автомобили как предмет искусства

В Москве прошли гонки раритетных авто
0
Старинные автомобили как предмет искусства
Фото: пресс-служба Mercury
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В минувшее воскресенье москвичам было чем полюбоваться — по дорогам столицы от ЦУМа до Барвихи друг за другом проносились раритетные авто. 

В 13 предыдущих гонках принимали участие поистине легендарные машины — Rolls-Royce Silver Cloud III и Mercedes-Benz 1978 года, принадлежавшие не менее легендарным Жаклин Кеннеди и Владимиру Высоцкому. 

В этом году в Ралли классических автомобилей L.U.C. Chopard участвовали 57 автомобилей, некоторые из которых ценители называют настоящими шедеврами. По словам профессионалов, истинную ценность авто может определить лишь время. 

Старинные автомобили как предмет искусства

— Когда появились работы Кандинского или Марка Шагала, многие считали их мазней, но со временем они стали произведениями искусства. С автомобилями ситуация точно такая же, — рассказал «Известиям» спортивный комментатор ралли и старший преподаватель кафедры «Автомобили» МАДИ Марк Подольский. 

По мнению Подольского, уникальный автомобиль должен помимо инженерной составляющей, иметь также эстетическую — уникальное сочетание линий, форм, цветов. 

Почти все автомобили выставлялись в различных музеях. Правда, из-за ограниченного пространства последних коллекционерам, как правило, приходится хранить раритеты самостоятельно. 

— Хочется отметить Григория Березкина — он один из ведущих наших российских коллекционеров ретротехники. У него блестящая коллекция — не один десяток машин, — сказал Марк Подольский. 

Однако не все участники едут на своих авто — некоторые берут автомобили в аренду. Процесс переговоров и подготовки занимает не одну неделю, после чего экипажи шьют себе специальные костюмы в соответствии со стилем своего рэтрокара. 

— Вчера был очень интересный экипаж — в форме английских колониальных войск. И машина у них была подходящая — очень зрелищно, — заметил Подольский. 

Герои ретро-ралли

Старинные автомобили как предмет искусства

Renault EF 1914 года (Михаил Опенгейм, Сергей Ушанов) 

Одна из первых машин в линейке Renault. Если сегодня Renault ассоциируется с небольшими автомобилями, то в те времена компания выпускала большие автомобили и даже автобусы. 

Старинные автомобили как предмет искусства

Riley Sprite 1936 года (Далибор Стоянович, Симона Стоянович)

Надежная машина — была на вооружении у руководителей рейха.

Старинные автомобили как предмет искусства

Riley Sprite 1936 года (Андрей и Татьяна Паньковские), Riley Brooklands 1930 года (Павел и Ольга Паньковские)

Riley производила английская компания, которая выпускала только спортивные машины. Почти все в обязательном порядке имели гоночную модификацию. Существовало также небольшое серийное производство. Паньковские собрали две такие машины. 

Старинные автомобили как предмет искусства

Mercedes Benz 22/50 Faeton 1914 года (105 Григорий Березкин, Виктор Тимковский)

Сложнейшее устройство с множеством рычагов и педалей, которым непросто управлять при оживленном городском движении.

Старинные автомобили как предмет искусства

Cadillac Eldorado 1958 года (Дмитрий Головин, Елена Кареева), Lincoln Continental Mark 2 1956 (Михаил Шубин, Наталья Толстая)

Американские автомобили 1950-х годов, выпущенные в период рассвета аэрокосмического дизайна.

Комментарии
Прямой эфир