Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Вход в Новую Третьяковку в Москве будет закрыт для посещения до 18:00 7 декабря
Армия
Белоусов заявил о продвижении ВС России на купянском направлении
Политика
В Кремле заявили о соответствии стратегии нацбезопасности США видению России
Спорт
«Спартак» уступил «Авангарду» со счетом 5:7 в матче КХЛ
Общество
Налоговая закрыла одну из принадлежащих Филиппу Киркорову компаний
Мир
Историк заявил о способности Британии продержаться 10 дней в случае конфликта
Мир
Макрон пригрозил Китаю пошлинами от ЕС из-за торговых разногласий
Общество
Адвокат рассказала об ожиданиях Лурье от ВС РФ по сделке с квартирой Долиной
Мир
В Верховной раде назвали критической ситуацию с поставками вооружения Украине
Мир
Ушаков рассказал об отличиях текущей администрации США от предыдущей
Спорт
Петр Ян победил Двалишвили и вернул титул UFC. 5 фактов о российском спортсмене
Армия
Стало известно о конфликтах в рядах ВСУ из-за попыток боевиков покинуть позиции
Общество
Потребление алкоголя в России сократилось до минимума за почти 30 лет
Мир
СМИ сообщили о задержании 13 военных после попытки переворота в Бенине
Мир
В Голливуде выразили тревогу из-за возможных увольнений после покупки Warner Bros.
Мир
Рябков призвал США к сдержанности в отношении Венесуэлы
Мир
Ушаков рассказал об усилиях Уиткоффа и Кушнера в переговорах с Россией по Украине

Условия контракта «Аэроэкспресса» и Stadler пересмотрены

«Аэроэкспресс» возьмет в лизинг 11 двухуровневых швейцарских электричек у «дочки» Газпромбанка
0
Условия контракта «Аэроэкспресса» и Stadler пересмотрены
Фото: REUTERS/Vasily Fedosenko
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Условия заключенной три года назад сделки между компаниями «Аэроэкспресс» и швейцарского машиностроительного концерна Stadler пересмотрены. Как рассказал «Известиям» первый вице-президент Газпромбанка Алексей Белоус, вместо 25 из ранее запланированных двухуровневых составов стоимостью 381 млн евро «Аэроэкспресс» закупит 11 таких электричек. Внести изменения, по его словам, пришлось в связи с падением курса рубля и экономическими санкциями в отношении России.

Стоимость обновленного контракта составляет 12,3 млрд рублей. Из них собственные средства «Аэроэкспресса» составляют 1,2 млрд рублей, а кредиты Газпромбанка — 11,1 млрд рублей. Кредитные средства, по словам Алексея Белоуса, были предоставлены «Аэроэкспрессу» двумя линиями.

— Кредит в 2 млрд рублей был предоставлен «Аэроэкспресс» напрямую, 9,1 млрд рублей были предоставлены дочерней лизинговой компании Газпромбанка —  ООО «ГПБ Аэролизинг» для целей оплаты по контракту со Stadler, которая сдает приобретенные вагоны в лизинг «Аэроэкспресс», — сообщил «Известиям» первый вице-президент Газпромбанка.

По его словам, 62 двухэтажных вагона производства Stadler (девять шестивагонных электрички и две четырехвагонные) должны быть поставлены до апреля 2017 года. Плановое погашение по выданным Газпромбанком кредитам — март 2030 года. В качестве обеспечения по кредиту выступают, по словам Алексея Белоуса, приобретаемые поезда, а также 50% долей «Аэроэкспресс».

Ранее контракт концерна Stadler с «Аэроэкспрессом» предусматривал закупку 118 двухуровневых вагонов (16 четырехвагонных и 9 шестивагонных состава). Производятся данные вагоны на дочернем предприятии холдинга Stadler — Stadler Minsk, расположенном в белорусском городе Фаниполь. Первые четыре поезда из заказанной «Аэроэкспрессом» партии должны были быть собраны в Швейцарии.

Спрос на невостребованные по ранее заключенному контракту «Аэроэкспресса» со Stadler двухэтажные электрички ожидается со стороны стран постсоветского пространства. Это связано с тем, что модель швейцарского поезда KISS специально адаптирована к ширине железнодорожной колеи 1520, которая характерна для России и бывших союзных стран. В частности, как ранее сообщили в Stadler, пять двухэтажных составов, предназначавшихся «Аэроэкспрессу», уже проданы «Азербайджанским железным дорогам». 

Пока в распоряжении «Аэроэкспресса» два двухэтажных состава, которые уже в этом году начнут курсировать на направлении между Павелецким вокзалом и аэропортом Домодедово, сообщали ранее в «Аэроэкспрессе».

По мнению члена общественного совета при департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, профессора МАДИ Норайра Блудяна, двухэтажные поезда необходимы компании «Аэроэкспресс» для разгрузки самого популярного домодедовского направления, где во время праздников и летнего периода отпусков наблюдается значительное увеличение числа пассажиров.

— Повышенная вместимость двухуровневого состава вполне может решить эту задачу, — уверен он.

Особенное значение вместимость составов, по его словам, имеет в том случае, если невозможно увеличить тактовую частоту движения поездов по причине отсутствия отдельных путей и добавить дополнительные вагоны из-за ограниченной длины платформы.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир