Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Роснефть» выходит на рынок Индонезии

Эта азиатская страна в ближайшее время станет глобальным транспортным и энергетическим хабом
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На форуме Россия–АСЕАН в Сочи было объявлено, что «Роснефть» планирует принять участие в проекте по строительству нефтеперерабатывающего комплекса Tuban в Индонезии в восточной части острова Ява. Как отмечают эксперты, в ближайшее время государство станет одним из лидеров потребления топлива в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР). Для удовлетворения растущего спроса нефтеперерабатывающие мощности до 2020 года должны увеличиться с 1 млн баррелей, до 2,3 млн баррелей в сутки.

— Сейчас Индонезия импортирует произведенные из российской нефти нефтепродукты в основном из Южной Кореи и Сингапура, и «Роснефти» важно поставлять нефть в страну напрямую, — отмечал глава компании Игорь Сечин во время недавнего визита в Джакарту.

Как отметил президент «Роснефти» в рамках саммита, 10 лет назад Индонезия добывала 71 млн т нефти, сегодня — 38 млн т, а к 2030 году это будет 11 млн т.

— И это при росте потребления. Конечно, это создает условия для нашего интереса и по поставкам, и по участию в переработке, и по трейдингу, — сказал Сечин.

«Роснефть» планирует участие в проекте строительства НПЗ в Индонезии. Мощность НПЗ с участием российской компании в Индонезии может составить до 24 млн т.

— Была достигнута договоренность с Индонезией о строительстве нефтеперерабатывающего завода мощностью до 24 млн т, — сказал глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев. Оборудование для этого предприятия будет в основном российского производства, добавил министр.

— Российская сторона будет предоставлять финансовые ресурсы, российские банки будут кредитовать этот проект, российские компании — производить оборудование и российская добывающая компания — поставлять сырье. Таким образом, возникают очень хороший синергетический эффект и очень большая добавленная стоимость, — сказал он.

Ранее президент РФ Владимир Путин заявлял, что инвестиции в проект оцениваются в $13 млрд.

В последние годы из нетто-экспортера Индонезия превращается в глобального энергетического потребителя. Большую роль здесь играют темпы демографического роста (на данный момент Индонезия занимает четвертое место в мире по численности населения, в стране проживает около 260 млн человек).

Рынок во многом ориентируется на потребление моторного топлива, а продажи автомобилей и объем перевозок — функция не только от состояния экономики, но и от демографической кривой. При этом и рост ВВП в Индонезии значительный, по прогнозам — выше 5% в год.

По словам аналитиков, в ближайшее время государство станет одним из лидеров потребления топлива в АТР. Для удовлетворения растущего спроса   нефтеперерабатывающие мощности до 2020 года должны увеличиться с 1 млн баррелей до 2,3 млн баррелей в сутки.

— Если взглянуть в будущее на несколько лет вперед, наши ресурсы постепенно сокращаются, они не такие уж богатые, — заявил директор департамента нефти и газа министерства энергетики и минеральных ресурсов Индонезии Виратмайя Пуйя, выступая на саммите Россия–АСЕАН, — но экономика при этом растет, население растет, это показывает, что нам необходимо импортировать большие объемы нефти.

Однако перерабатывать сырье индонезийцы планируют у себя. И хотя на данный момент страна является нетто-импортером моторного топлива и нефтехимической продукции в ближайшие годы власти планируют создать мощные НПЗ на территории Индонезии. И надо сказать, что за участие в этих проектах  борются крупнейшие игроки нефтяного рынка: о своем интересе к строительству НПЗ и долгосрочным поставкам нефти в Индонезию в разное время заявляли Saudi Aramco, китайская Sinopec и консорциум тайских компаний PTT Global Chemical Public Company и Thai Oil.

Индонезия может стать глобальным транспортным и энергетическим хабом, поэтому проекты по нефтепереработке и нефтехимии в этой стране вызывают такой ажиотаж. По мнению экспертов, даже по сравнению с другими перспективными рынками  АТР индонезийский рынок — самый привлекательный, и поэтому стремление крупнейших нефтяных компаний утвердиться на нем вполне естественно. 

Комментарии
Прямой эфир