Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Канн-2016: уголок талантов

Актриса Мария Дарькина — о том, почему Эмир Кустурица не привез на Лазурный Берег свой новый фильм
0
Канн-2016: уголок талантов
Фото: reklamamiami.com
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Жизнь Каннского кинофестиваля не сводится к программам фильмов, кинорынку и официальным мероприятиям. Фестиваль пытается охватить не только признанных мастеров (в чем его регулярно упрекают), не только дебютантов полного метра, но и поколение кинематографистов, только входящих в профессию.

С этой целью несколько лет назад Жилем Жакобом (тогда президентом фестиваля) была создана конкурсная программа «Кинофонд», куда отбираются лучшие фильмы года, созданные в киношколах мира, а затем и Уголок короткого метра, ставший уголком начинающих талантов. Поэтому на сей раз я решил сменить жанр статьи и взять интервью у молодой русской актрисы Марии Дарькиной, транснациональная кинокарьера которой только начинается.

Дальняя родственница бывшего губернатора Приморья, основавшего в свое время поныне успешный фестиваль «Меридианы Тихого», она в возрасте шести лет с родителями уехала в Чехию, а теперь живет в Лос-Анджелесе. Мария снялась в новой картине Эмира Кустурицы, которую он не успел закончить к Канну, но все же оказалась на фестивале среди молодых талантов. Мы с ней беседуем на первом этаже главной фестивальной гостиницы «Мажестик» в присутствии агента Марии и, что показательно, ее мамы.

— Расскажите, как вы дошли до жизни такой?

— Мы оставили родственников во Владивостоке и в Москве и семьей переехали в Прагу. Здесь я окончила среднюю школу и театральную академию. Несколько лет назад я переехала в США. Училась в Нью-Йоркской киношколе, сейчас перешла в актерскую академию в Лос-Анджелесе. Я там учусь уже три года.

— На сцене выступали?

— Да, выступала и в Чехии, и в Америке.

— В какого рода спектаклях?

— Я играла Шекспира, Чехова, американский модерн. У нас диапазон был от Шекспира до сегодняшнего дня.

— Вы себя скорее видите в кино или скорее все-таки в театре? Или как-то нравится комбинировать одно с другим?

— Я думаю, что комбинировать тяжело, потому что это очень разные сферы, но я люблю  театр безумно и кино тоже. Я думаю, что кино более обширно, оно может донести что-то до большего количества людей, а в театре это сложно. Мне сам процесс больше, наверное, нравится в кино, потому что что-то зажигается в душе, когда ты снимаешься.

— Кто ваш преподаватель актерского мастерства?

— Моей учительницей была Лилиан Малкина, известная в Чехии театральная артистка, моя любимая тетя. Она мне и Станиславского, и Чехова, всё преподавала. Сейчас я учусь в студии в Лос-Анджелесе, я везде учусь, отовсюду по чуть-чуть беру.

— А где вы снимались?

— Сначала было кино, короткие фильмы. Недавно закончила сниматься в своем первом полнометражном фильме «Витрина». Мы закончили съемки в феврале, это моя первая большая роль. И после этого еще у Эмира Кустурицы снялась в фильме «На Млечном пути».

 Вопрос на засыпку: что произошло с фильмом Кустурицы, что его нет в Канне?

— Эмир, если честно, мне ничего об этом не говорил, но я знаю, что у него были технические проблемы, потому что мы закончили съемки в конце марта и у него просто не было физически времени, чтобы доделать все спецэффекты. Там очень много спецэффектов.

— Ваше интервью может попасть в цикл каннских статей под рубрикой «Те, кого не было в Канне».

— Ничего страшного. Фильм, скорее всего, будет показан в Венеции. Эмир и сюда хотел приехать даже без фильма, но у него не получается, он концерт в Москве готовит сейчас, и я собираюсь в нем тоже участвовать.

— Фильма в Канне нет, а вот актриса из него все-таки здесь оказалась.

— Я приехала сюда по программе молодых талантов, меня сюда пригласили в рамках этого проекта.

— Это отдельно от Уголка короткого метра?

— Это то же самое.

— Там у меня много знакомых, студенты мои туда регулярно привозят свои фильмы. А каково ваше амплуа? В тех, больших фильмах и в короткометражных тоже. Как вы себя видите в них?

— Знаете, у меня так получается, что очень много ролей и они все очень разные. Я так понимаю, что у меня широкий диапазон, потому что приглашают меня на разнообразные роли. Мне не хочется замыкаться в каком-нибудь одном амплуа. Среди моих работ были фильмы жанра экшн, были драмы…

В «Витрине» я сыграла бандитку-разгильдяйку, а у Кустурицы роль совсем другая, уже более эмоциональная, с болью в душе, что более интересно. История там в том, что герой стал монахом, потому что потерял свою большую любовь, и ушел в горы. И его как-то находит его друг старый, еще из той жизни, прошлой, и пытается его расшевелить: я тебя нашел, привел подарок, девушек, развлекаться.

Мы и есть эти девушки, которые для развлечения, а он монах, у него другая жизнь, и он у каждой из нас спрашивает, какая твоя история. И мы начинаем ему рассказывать, как мы вообще сюда попали, в эту профессию. Там есть очень сложная сцена, была даже драка. Я пока не хочу раскрывать секреты и подробно рассказывать. У Кустурицы же очень смешные фильмы, легкие, а там вот эта сцена единственная, мне кажется, из нашей части, там есть давящий эффект. Там еще три девушки из Сербии участвовали, но у них было меньше текста, чем у меня.

— У вас там главная роль, или только одна из?

— Просто одна из ролей. Главные роли у Моники Белуччи и Эмира Кустурицы, мы — просто часть истории.

— А планы какие есть?

— Планы, конечно, есть. Как я понимаю, сейчас Эмир собирается делать TV-шоу  из этого своего фильма, потому что материала на четыре часа. Ну и по плану концерт в Москве. Мы уже выступали на Балканском фестивале с его группой. Выступали в Париже, и в Люксембурге, и сейчас в Москву.

— И вы поете?

— Тоже пою, да. Танцуем, поем, играем, всё вместе. Поэтому сейчас полечу в Москву. И еще буду ждать выхода своего американского фильма, ведь там большие артисты снимались, голливудские, такое большое кино, хорошее. Потом Эмир будет на фестивале в Ульяновске. И концерт там тоже будет.

— Ну что ж, ваша карьера началась удачно.

— Я тоже так думаю. Иногда кажется, что легко, а на самом деле много очень работаешь. Ты сам должен сначала работать над собой, над своим искусством, над своим развитием, а потом уже, если удача приходит...

Комментарии
Прямой эфир