Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Дэвид Уоттс: «На Тимофея Мозгова будет большой спрос в межсезонье»

Вице-президент Национальной баскетбольной ассоциации — о первом сезоне Jr NBA в России, перспективах Тимофея Мозгова остаться в лиге и новых коммерческих инструментах
0
Дэвид Уоттс: «На Тимофея Мозгова будет большой спрос в межсезонье»
Фото из личного архива
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Национальная баскетбольная ассоциация (НБА) и Российская федерация баскетбола (РФБ) провели первый сезон Юниорской баскетбольной лиги НБА (Jr NBA) в России. По 30 команд из Москвы и Санкт-Петербурга разыграли две путевки в суперфинал, который состоится в ближайшее время в Москве. 

Напомним, что каждая школа представляла один из клубов НБА и получила соответствующую форму для игр в чемпионате. Итоги первого сезона Jr NBA и последние новости главной баскетбольной лиги мира корреспондент «Известий» обсудил с вице-президентом НБА по России Дэвидом Уоттсом. 

— Мы очень довольны результатами первого сезона Jr NBA в России, — отметил Уоттс. — В турнире приняло участие много молодых ребят, представители РФБ проделали превосходную работу по запуску лиги. Мы даже решили провести суперфинал между победителями первенства Москвы и Санкт-Петербурга. Матч состоится летом, и мы позовем на него легендарного баскетболиста НБА. Мы понимаем, что нам надо активно расширяться в регионы. Не стоит останавливаться только на двух городах. Во время суперфинала мы обсудим, какие регионы могут войти в Jr NBA на следующий год.

— Насколько плотно вы взаимодействуете с президентом РФБ Андреем Кириленко? Какие дальнейшие шаги НБА в отношении России?

— Я очень тесно работаю с Андреем. Он большой актив для российского баскетбола и НБА. В дополнение к JR NBA мы пытаемся координировать поиски коммерческих партнеров, которые помогут РФБ еще более активно развивать баскетбол в России. Кроме того, мы обсуждаем способы, которые могут помочь нам получить как можно больше времени на показ баскетбола на местном телевидении.

— В прошлом году NBA совместно с компанией «Сибур» открыла четыре баскетбольных зала в регионах России. В 2016 году будет что-то подобное?

— Да, мы продолжим работу в этом направлении. Будет открыто еще несколько новых современных залов. Сейчас мы посещаем многие российские города и в ближайшее время объявим наш план на 2016 год. 

— ЦСКА стал победителем Евролиги сезона-2015/16. В ближайшее время армейцы смогут провести матч с командой НБА?

— ЦСКА был движущей силой европейского баскетбола в течение многих лет. Рад, что они прервали серию неудач и выиграли Евролигу. Мы часто обсуждаем с ними возможность проведения матча с командой НБА. Мы постоянно оцениваем рынки для хостинга игр между командами из США и России. Ваша страна всегда была важна для НБА.

— Насколько пристально селекционеры клубов НБА следят за игроками Евролиги?

— У всех 30 клубов НБА есть свои европейские скауты. Если они заметили игрока, который способен вписаться в схемы их клуба, то они будут активно наблюдать за его игрой. 

— Со следующего сезона реклама впервые будет размещена на футболках клубов НБА. Чем вызвано такое решение и не превратится ли форма команд в глянцевый журнал?

— Это замечательная новость. Теперь 30 клубов НБА смогут продавать рекламные площади на своих майках. «Филадельфия» стала первой командой, объявившей о подписании контракта с партнером. Я могу лишь повторить слова комиссионера НБА Адама Сильвера, который сказал, что реклама на майках должна рождать более глубокие ассоциации между партнерами и командами, которые могут привести к более полезному сотрудничеству и развитию игры в новых красках. НБА всегда думает об инновациях, чтобы быть более конкурентоспособной лигой на мировой арене. Мы в ожидании высоких показателей по прошествии трех лет договора.

— Команды Восточной конференции практически перестали использовать классических центровых. На ваш взгляд, это связано с изменением стиля игры или говорит о слабости конференции?

— Обязанности центровых сильно изменились. «Большие» сейчас настолько универсальны в спортивном плане, что делают на корте очень многие вещи и не ограничивают себя обязанностями только «классического» центрового. Посмотрите на действия Андре Драммонда, Эла Хорфорда, Хассана Уайтсайда или Йонаса Валанчунаса. Все они выступают в Восточной конференции. Они ставят заслоны, подбирают мячи, страхуют партнеров в защите, но в то же время их роли расширяются необходимостью отдавать пасы и бросать издали. Некоторые из них и вовсе могли бы играть на всех позициях. Например, Энтони Дэвис.

— На ваш взгляд, Тимофей Мозгов будет востребован клубами НБА после истечения контракта с «Кливлендом»?

— Тимофей — великий игрок, поэтому, я думаю, на него будет большой спрос в межсезонье. Командам НБА нужны большие парни, способные к тяжелой физической работе, борьбе под щитом и силовой защите. Мозгов способен улучшить игру многих команд Лиги. Посмотрите на успехе «Кливленда» во второй части сезона-2014/15. Именно приход Мозгова позволил команде так уверенно выступить в плей-офф. Он был одним из лучших.

— Владелец клуба «Бруклин Нетс» Михаил Прохоров в очередной раз сменил тренера и генерального директора. Помогут ли эти изменения команде вновь бороться за высокие месте?

— Новый генеральный менеджер Шон Маркс предпринимает агрессивные и позитивные шаги по развитию команды. Новый тренер Кенни Аткинсон имеет серьезный опыт работы в Европе и США. Причем как в качестве игрока, так и тренера. Он хороший тактик и идеальный кандидат для строительства новой команды. Самый большой вызов для «Бруклина»— создать свою команду со своим стилем, со своей изюминкой и обратить особое внимание на драфты следующих нескольких лет.

— Экс-тренер ЦСКА Этторе Мессина близок к подписанию контракта с «Мемфисом». Какая пресса у итальянского наставника в США? 

— Я не могу комментировать дела команды по выбору тренеров, но в целом пресса очень позитивно отзывается о работе Этторе. Более того, Грегг Попович и Майк Браун высоко оценили его вклад в развитие «Лейкерс» и «Сперс».

Комментарии
Прямой эфир