Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин расширил перечень оснований для увольнения иностранных граждан
Мир
СМИ узнали о снятии Германией ограничений на экспорт оружия в Израиль
Мир
В Кремле заявили об отсутствии в России сторонников конфронтации с НАТО
Мир
Сийярто назвал идею ЕС о запрете на покупку российских энергоносителей обманом
Экономика
Власти ослабят валютный контроль за зарубежными «дочками» банков РФ
Мир
Генсек ШОС высоко оценил инициативу РФ создать совет по устойчивому развитию
Мир
Фон дер Ляйен предупредила ЕС о риске экономического тупика для Украины
Мир
Рябков обсудил с послом Израиля ряд вопросов международной безопасности
Мир
WP сообщила о резком росте детской бедности в Великобритании
Армия
ВС РФ сорвали две попытки ВСУ деблокировать окружных боевиков под Купянском
Мир
Мантуров отметил интерес западных партнеров к российской авиационной технике
Мир
В Кремле выразили надежду на проведение саммита между РФ и США
Общество
Глава ФНПР оценил влияние поправок к ТК о платформенной занятости
Мир
Зеленский и Макрон больше минуты стояли молча на совместной пресс-конференции
Авто
Беспилотным грузовикам разрешили ездить по дорогам России без водителя
Спорт
Карпин сообщил о решении покинуть пост главного тренера ФК «Динамо» Москва
Мир
Число погибших в результате тайфунов на Филиппинах достигло 297

Канн-2016: диапазон парадоксов

Неясно, чему отдаст предпочтение международное жюри: манерному эстетизму или социальной актуальности
0
Канн-2016: диапазон парадоксов
Фото: REUTERS/Jean-Paul Pelissier
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Продолжая «женскую тему» предшествующей статьи, подчеркну со значением, что показ «Хульеты» Педро Альмодовара вновь подтвердил: в глубины женской психологии лучше всего проникают мужчины специфической сексуальной ориентации. Картина эта, как и вообще последние работы режиссера, по форме не фестивальная: там нет особых формальных изысков и чрезмерной усложненности артхауса.

Одна моя коллега даже съязвила, что если бы не имя режиссера, картину бы на фестиваль никто не отобрал. По-моему, она не совсем права: отборщики Канна устами Тьерри Фремо провозгласили отказ от сектантства и снобизма.

В «Хульете» (испанская версия имени «Джульетта» здесь тоже имеет значение) Альмодовар возвращается к своей излюбленной тематике и жизненным обстоятельствам: неврозы, сложности отношений близких людей (в данном случае матери с дочерью), женщин с мужчинами и женщин между собой, комплексы и недоговоренности составляют тонкую вязь этой мелодрамы.

Канн-2016: диапазон парадоксов











Столь же тонкая вязь характеризует и ленту Джима Джармуша «Патерсон» (это одновременно имя героя и название городка в Нью-Джерси, где он живет). Напомню, что этот любимец Канна представлен в официальной программе еще одним фильмом — документальной лентой о музыкантах вне конкурса. 

Невзирая на восторги большинства коллег по поводу истории пишущего примитивные стихи водителя автобуса и его отношений с женой и с собакой, которая записи стихов съедает, скорее соглашусь со старейшим французским критиком Мишелем Симаном, что позиция эксцентричного денди, составлявшая шарм Джармуша в юности, в предпенсионном возрасте выглядит несколько странно.

Канн-2016: диапазон парадоксов











Еще более манерна и вымученна лента француза Оливье Ассайася «Персональный покупатель». Ее спасает только одна деталь: попытки героини найти путь к духу умершего брата-медиума оборачиваются в конечном итоге общением с самой собой.

А рядом оказываются картины совершенно иной закваски. Американец Джефф Николс, который несколько лет тому назад произвел впечатление в Канне своей марктвеновской по интонации картиной «Мад», остался верен возрожденному социалистическому реализму.

Его картина «Ловинг» (фамилия героев одновременно на английском значит «любовь» и «любя») воссоздает историю знаменитой семьи (он — белый, она — чернокожая), в конце 1950-х годов под угрозой тюремного заключения изгнанной из штата Виржиния, где, как и на большей части территории США, межрасовые браки были запрещены законом, в соседний Вашингтон.

Дело закончилось десять лет спустя, когда иск семьи Ловингов к штату Вирджиния, отвергнутый и местным и Федеральным судом, был, наконец, удовлетворен специальным решением Верховного суда страны, что привело к отмене подобных запретов на всей территории США.

Призрак соцреализма и влияние знаменитой ленты Стивена Содерберга «Эрин Брокович» (в нашем прокате добавили «красивая и решительная») с Джулией Робертс в заглавной роли явственно ощущаются в бразильской картине Клебера Мендонса Фильо «Аквариус».

Ее героиня Клара в исполнении Сони Браги не менее красива и решительна. Если Эрин Брокович в одиночку побеждала могучую химическую корпорацию, то ее бразильская alter ego, в молодости победившая рак (об этом мы узнаем в прологе картины, действие которого происходит в 1980 году), спустя 30 лет в одиночку сопротивляется строительной компании, которая пытается заставить ее продать квартиру, где она прожила всю жизнь, чтобы снести этот уже расселенный дом и освободить место под новый выгодный проект, давший название фильму.

В финале устоявшая героиня выбрасывает на стол роскошного переговорного офиса компании груду изъеденного дерева с термитами, которых ей подселили в соседние квартиры, со словами: «Я когда-то победила рак и теперь предпочитаю передавать его другим».

Остается открытым вопрос, какой тенденции отдаст предпочтение международное жюри: манерному эстетизму или социальной актуальности?

Тем временем 18 мая в Канне — День анимации, а в Российском павильоне дело дошло до презентаций предстоящих фестивалей: традиционного Московского международного и нового международного — Сочинского.  

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир