Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

На «Бенуа де ла данс» Вильяма Шекспира сменит Мариус Петипа

Международная балетная премия вводит традицию образовательных тематических вечеров
0
На «Бенуа де ла данс» Вильяма Шекспира сменит Мариус Петипа
Фото: ТАСС/Елена Никитченко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Оргкомитет международной премии «Бенуа де ла данс», именуемой балетоманами балетным «Оскаром», принял решение разнообразить программу тематическими вечерами.

И первый опыт зрители смогут оценить уже в этом году. 18 мая на Исторической сцене Большого театра в рамках гала-концерта лауреатов прошлых лет состоится вечер «Шекспир глазами хореографов». Об этом и других событиях конкурса члены жюри рассказали на традиционном пресс-ланче.

О том, что балет — не только развлечение, но и просвещение, напомнил бессменный (по регламенту) председатель жюри Юрий Григорович.

— Шекспир дал балету множество прекрасных сюжетов, и грех было бы не воспользоваться возможностью представить хотя бы часть из них, — сказал маэстро, поставивший «Ромео и Джульетту» Сергея Прокофьева и отличившийся шекспировским размахом в других своих балетах. 

Право представить трагедию о веронских влюбленных мэтр уступил своим коллегам. В гала-концерте зрители увидят фрагменты из масштабной фрески Леонида Лавровского, социального репортажа Анжелена Прельжокажа, остроумной трагикомедии Матса Экка и романтической притчи Мориса Бежара. В последней прозвучит музыка симфонической поэмы Гектора Берлиоза. Остальные хореографы выбрали Прокофьева.

Любители балетного Шекспира также оценят, как мастера разных направлений и стилевых пристрастий прочли такие эпохальные вещи, как «Гамлет», «Сон в летнюю ночь», «Как вам это понравится», «Укрощение строптивой», «Буря».

«Известия» поинтересовались у председателя, будет ли продолжена традиция образовательных тематических гала.  

— Не только продолжим, но и постараемся разнообразить это начинание, — ответил Григорович. — Достойных вариантов много, программу на определенное имя всегда можно составить. В этом году мы думали о концерте в честь 125-летия со дня рождения Прокофьева, но в итоге остановились на Шекспире, которому Прокофьев своим балетом тоже отдал дань. А в 2017 году празднуется 200-летие Мариуса Петипа, в творчестве которого, как вы понимаете, есть что показать. 

Что касается собственно конкурса, то здесь нововведения минимальны. Достойных претендентов на победу в трех главных разделах — «Лучший танцовщик», «Лучшая танцовщица», «Лучший хореограф» — всегда много, но оргкомитет «Бенуа», в отличие от других премий, не считает нужным вводить дополнительные номинации.

— Мы хотим сохранить высокий уровень конкурса, когда за первенство соревнуются лучшие представители балетного мира. Тем почетнее победа, — сказала «Известиям» артистический директор «Бенуа де ла данс» Нина Кудрявцева-Лури.

Вместе с тем «Бенуа» продолжит  вручение индивидуальных призов, обладателей которых жюри определяет вне конкурса. В этом году приз за партнерство будет вручен солисту Гамбургского балета Александру Рябко, а специальный российско-итальянский приз — приме-балерине Большого театра Екатерине Крысановой.

Премия «Бенуа де ла данс» была учреждена в 1991 году Международным союзом деятелей хореографии во главе с Юрием Григоровичем. Он же является бессменным председателем жюри, состав которого ежегодно меняется. Вручение приза (статуэтки работы Питера Устинова) проводится ежегодно, программа состоит из двух частей — собственно церемонии вручения и концерта лауреатов и гала-выступления победителей прошлых лет. Сбор от всех вечеров фестиваля «Бенуа де ла данс» передается в пользу ветеранов балета.

Комментарии
Прямой эфир