Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Инцидент в Сочи с Феттелем не будет стоить места в «Формуле-1» Квяту»

Столкновение с немецким автогонщиком на старте гонки «Гран-При России» поставило вопрос о дальнейшем пребывании 22-летнего россиянина в Red Bull
0
«Инцидент в Сочи с Феттелем не будет стоить места в «Формуле-1» Квяту»
Фото: РИА НОВОСТИ/Евгений Биятов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В майские праздники в Сочи прошел этап «Формулы-1» — «Гран-при России», главным событием которого стало столкновение российского пилота Даниила Квята с самым титулованным автогонщиком современности Себастьяном Феттелем на старте воскресной гонки. Во втором повороте Квят поздно затормозил и врезался в заднюю часть болида Феттеля. В следующем повороте Red Bull россиянина снова столкнулся с Ferrari  четырехкратного чемпиона мира, который вылетел в стену и сошел с дистанции. 

Уже после гонки известный британский журналист Джеймс Аллен заявил, что еще до инцидента в Сочи руководство Red Bull в лице руководителя команды Кристиана Хорнера и её консультанта Хельмута Марко приняло решение о замене в конце 2016 года Квята на 18-летнего голландца Макса Ферстаппена, ныне выступающего за Торо Россо, вторую команду концерна Red Bull в «Формуле-1», за которую в 2014 году выступал и Квят. Ссылаясь на источники в команде, Аллен утверждает, что именно Ферстаппен с 2017 года станет вторым пилотом Red Bull после австралийца Даниэля Риккардо.

— Не думаю, что Даню могут исключить только из-за одного Гран-при, поскольку ранее и Кристиан Хорнер, и Хельмут Марко дружно высказывались о том, какой российский гонщик молодец. И что у них обширные планы и на Квята, и на Риккардо на ближайшие несколько лет, — заявил «Известиям» бывший пилот «Формулы-2» и бывший спортивный директор «Формулы Россия» Иван Самарин. — Поэтому сам по себе инцидент с Феттелем не будет стоить Квяту места в F-1. Я думаю, что Даня ничем не отличается в плохую сторону от Риккардо и не сильно хуже Ферстапена. Надеюсь, у Квята всё в порядке будет и дальше. Ещё в середине прошлого года читал интервью Хорнера, говорившего о больших контрактах для обоих пилотов. Конечно, у каждого контракта есть свой опцион по переходам, выкупам гонщиков. Но Red Bull сейчас начинает ехать всё лучше и лучше. И в следующем году скорее всего будет улучшать результаты, поэтому мне кажется, что Хорнер и Марко не будут сейчас освобождаться от сложившейся и прогрессирующей пары пилотов.

По мнению специалиста, Квят и Ферстаппен являются равными по классу пилотами, но голландец имеет преимущество в возрасте, поскольку моложе россиянина на три года и может показаться руководству более перспективным. 

— Гонщики примерно схожие. Одного поколения ребята, обладают схожими картинговыми историями и биографиями в молодежных «Формулах», — отметил Самарин.— Квят довольно быстро прогрессировал в последние годы по меркам нынешней «Формулы-1», но взлет Макса был еще более стремительным начиная с 2014 года. В этом смысле оба наряду с Карлосом Сайнсом наиболее талантливые молодые пилоты. 

В свою очередь Аллен не исключает, что даже уход из Red Bull оставляет Квяту шансы остаться в «Формуле-1» с учетом возможного ухода после 2016 года трех звездных ветеранов — Кими Райкконена из Ferrari, Фелипе Массы из Williams и Дженсона Баттона из McLaren.

— Если Квята сейчас турнут из Red Bull, дальше будет очень сложно найти место в «Формуле-1», — не соглашается с версией британца Самарин.— Еще далеко не понятно, когда Райконнен, Масса и Баттон соберутся уходить. Они в большей степени ездят уже для своего удовольствия. И ездят очень неплохо. Сколько все трое будут продолжать это делать, не ясно. Но если все трое вдруг сойдут, то будет хороший шанс вписаться на одну из трёх вакансий в хороших командах, а не аутсайдерах, набирающих пилотов по денежному принципу.

Сам инцидент с Феттелем нанес серьезный удар по репутации Квята в мире автоспорта, тем более что еще неделю назад на Гран-при Китая имел место инцидент между россиянином и немцем. Тогда после финиша пилот Ferrari устроил неприятный разговор Квяту из-за ситуации на старте, когда на первом повороте ворвавшийся в группу лидеров Даниил оставил Себастьяна без свободного пространства, что привело к столкновению Феттеля с партнёром по команде Райкконеном. По итогам гонки оба пилота добились подиума — Феттель стал вторым, Квят третьим. Эпизод не стал скандальным. В отличие от сочинского, за который 22-летний гонщик подвергся критике от ряда коллег, включая партнера по команде Даниэля Риккардо, также не избежавшего контакта с болидом Феттеля после того, как его отнесло из-за столкновения с Квятом. Австралиец потребовал от Даниила извинений, которые россиянин принес после гонки.

— По видео всё выглядит очень плохо для Дани. В первый раз он ошибся с торможением, стукнув Феттеля. Второе столкновение со стороны выглядело умышленным — будто Квяту хотелось таранить болид Себастьяна. Если это так, то ход глупый. На таком уровне пилот не должен такое делать.

Даня сказал, что длинный левый поворот около трибуны Т-3 он обычно проходит без сброса и очень быстро. А Феттель начал сбрасывать скорость и даже тормозить, поскольку увидел впереди прокол. Даня этого не ожидал, и деваться некуда было. Когда на повороте машина под полным газом, очень тяжело маневрировать или резко изменить траекторию. Оставалось только в Феттеля прилететь. А первое столкновение — это ошибка Квята с торможением. Впереди у Феттеля была борьба, он рано затормозил — Даня этого не ожидал. Первый эпизод — ошибка в лоб, второй — случайность, — говорит Самарин. — Когда стало ясно, что Квята оштрафовали 10-секундным Stop and Go, понял, что он очень сильно накосячил. Потому что в последнее время такое наказание редко применяют, да и раньше оно считалось очень жестким. И если сейчас его дали Квяту, значит, FIA увидели умысел в действиях россиянина.

По мнению эксперта, если Квят сумел извиниться перед Феттелем, ему, скорее всего, удастся избежать проблем на трассе с другими пилотами на следующих этапах чемпионата мира.

— Сотрудники FIA ведут досье на каждого гонщика. По своему опыту в «Формуле-2» могу сказать, что ты с начала сезона выстраиваешь отношения как с коллегами по цеху, так и со стюардами, — резюмирует Самарин. — И всё зависит от лояльности стюардов и отношений с другими пилотами. Квят сказал, что позвонил после гонки Феттелю, извинился и взаимных претензий у них нет. Если так, то продолжения истории на следующих этапах ожидать не стоит.

Подписывайтесь на наш канал «Известия СПОРТ» в 

Twitter https://twitter.com/izvestia_sport

Комментарии
Прямой эфир